Отчет по самообследованию 2022_подписано

Изюмова Елена
Аркадьевна

Подписано цифровой подписью:
Изюмова Елена Аркадьевна
Дата: 2023.04.19 14:47:12 +05'00'

- образовательная деятельность;
- система управления организацией;
- содержание и качество подготовки обучающихся;
- организация образовательного процесса;
- качество кадрового, программно-методического обеспечения, материально технической
базы;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Отчет состоит из двух частей:
 Первая часть аналитическая содержит сведения о структуре управления деятельностью
образовательной организации, контингенте обучающихся, реализуемых образовательных программах,
результатах обучения за учебный год, сведения об участии образовательной организации в
профессионально ориентированных семинарах, выставках, охвате учащихся дополнительным
образованием и участии обучающихся в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях,
организации ранней профориентационной работы в образовательной организации и т.д.
 Вторая часть включает анализ нормативно установленных показателей. Показатели
деятельности образовательной организации, которые подлежат анализу и должны быть представлены
в отчете содержатся в приказе Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017) "Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию".
Часть 1.
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность построена в соответствии с Основной общеобразовательной
программой МАДОУ – образовательной программой дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее стандарт) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
протокол от 20 .05.2015 г. № 2/15).
Программа обладает модульной структурой, представляет модель образовательного процесса в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. При разработке
Программы, мы выбрали для учебно-методического комплекта Примерную основную
образовательную программу дошкольного образования «Успех» (далее – Программа «Успех»), а
также определили необходимые для реализации методические и научно-практические материалы,
соответствующие Стандарту. Название Программы - «Успех» - отражает основную миссию всей
системы непрерывного образования Российской Федерации – формирование успешных граждан.
Цели и задачи образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности опирается на междисциплинарные исследования
природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на
историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурнодеятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику
достоинства и педагогику сотрудничества.

Цель образовательной деятельности – создание развивающей образовательной среды,
направленной на обеспечение условий развития воспитанников, открывающих возможности для их
позитивной социализации, индивидуализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности, а также обеспечение здоровья и безопасности воспитанников.
Образовательная деятельность, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает
разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного
возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого
ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Задачи образовательной деятельности:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, с учетом разнообразия
особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального
общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Принципы и подходы к организации образовательной деятельности
1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. сотрудничество МАДОУ с семьей;
6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9. учет этнокультурной ситуации развития детей,
10. сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и
другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также
использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования
детей для обогащения детского развития;
11. полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
В соответствии со Стандартом организация образовательной деятельности предполагает
всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.
Для реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
были выбраны парциальные программы - программа «Ладушки» под ред. И.Каплуновой,
И.Новоскольцевой и программа «Художественные мастерские» Сусловой О.А. Выбор этих программ
обусловлен приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников МАДОУ. Эти программы направлены на развитие творческих способностей и
художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Для организации образовательной деятельности разработаны и реализуются Рабочие программы
развития детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Образовательная деятельность реализуется в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями:
суббота, воскресенье и праздничные дни. Время пребывания детей: с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).
Система управления организацией
В российской системе образования все активнее используются механизмы социального партнерства, которые призваны решать серьезные проблемы, связанные с обеспечением эффективного
функционирования образования как специфической социальной сферы открытого типа.
Система управления МАДОУ не является статичной. Она имеет определенные закономерности
развития и основные аспекты управления этим процессом. Мы считаем, что наша система управления
с полным основанием может называться гуманистической, в центре которой находится человек
(воспитанник, семья, педагог, работник), забота о нем. Важнейшими признаками нашей системы
управления как гуманистической являются: совместная жизнедеятельность педагогов, родителей и
воспитанников на основе взаимоуважения, взаимодействия, доверия и доброжелательности;
направленность педагогической деятельности на обеспечение развития индивидуальности,
субъективности личности ребенка; испытываемое и детьми и взрослыми в детском саду чувство
защищенности, комфортности.
Главная задача управления – создать благоприятные условия для эффективной совместной
деятельности всех участников образовательного процесса. Это означает подход к управлению не
как к командованию, властвованию, а как к сложной и очень ответственной деятельности по
обеспечению функционирования и развития МАДОУ. Мы сторонники использования менеджмента в
образовании вообще и в управлении в частности, поскольку менеджмент предполагает в первую
очередь ориентацию на интересы и потребности человека, взаимодействие управляющей и
управляемой систем. Важнейшим принципом управления является принцип демократизации:
обеспечение участия в управлении наряду с администрацией всех педагогов, воспитанников и их
родителей, развитие самоуправления, соблюдение прав и свобод человека.
Управление определяется совокупностью внешних и внутренних факторов жизнедеятельности
МАДОУ.
1. Внешние факторы:

нормативно-правовые документы, фиксирующие требования государства к
содержанию, формам и технологиям образовательного процесса;

право на образование всех детей; (закрепленное в законе об образовании)

социальный заказ на образовательные услуги.

внешняя научная и педагогическая общественная экспертиза МАДОУ.
2. Внутренние факторы:


обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими
кадрами и непрерывное совершенствование их профессионального мастерства;

внедрение развивающих, здоровьесберегающих, информационных технологий;

обновление содержания образования;

мониторинг компонентов воспитательной системы МАДОУ.
В качестве средств управления используются:
- локальные акты детского сада;
- решения коллегиальных органов управления МАДОУ (Общего собрания работников МАДОУ,
Наблюдательного совета, Педагогического совета, Совета родителей);
- книжный, журнальный и газетный фонды (научная, методическая и художественная
литература, педагогическая периодика о воспитании детей);
- методическая копилка разработок мероприятий, опыта педагогической деятельности,
сценарный материал;
- фильмотека, видеотека, медиатека;
- различные средства наглядности (выпускаемый литературно-художественный журнал
«Лорик», стенды, уголки групп, сайт и т.п.);
- Программа развития, Образовательная программа, Рабочие программы, разрабатываемые
педагогами МАДОУ;
- родительские занятия, тренинги, семинары, консультации с педагогами детского сада,
странички для родителей на сайте;
- мониторинг и диагностика результативности образовательного процесса.
Наряду с этим, мы считаем, что в современных условиях неотъемлемой составляющей
конструктивных отношений в управлении образованием вообще и воспитательной системой в
частности является наличие доверия между управляющими и управляемыми. Оно помогает справиться
со сложными управленческими ситуациями, поощряет взрослых и детей к самостоятельным,
творческим действиям, способствует сотрудничеству и стимулирует стремление к профессиональному
и личностному совершенствованию. Контролирующее же внимание сосредоточивается лишь на
нескольких стратегических областях. При этом определяются основные параметры контроля, его
критерии и показатели. Расширяется состав субъектов контроля. В него ныне входят: Наблюдательный
совет, Педагогический совет, Совет родителей детского сада.
Принципиально важно, что каждый из субъектов образовательных правоотношений имеет возможность влиять на функционирование и развитие МАДОУ.
Таким образом, управление МАДОУ носит ярко выраженный государственнообщественный характер.
Качественными показателями эффективности управления мы считаем следующие: на
уровне коллектива, для воспитанников, на уровне общественности
- позитивный образ детского сада в сознании педагогов, воспитанников, родителей;
- психологический климат, самочувствие детей и взрослых в детском саду;
- отношение к внутренним конфликтам;
- событийный характер деятельности;
- проверка временем (традиции, связь поколений, коллективные привычки);
- имидж детского сада (отношение к нему во внешней среде).
Традиции, сложившиеся за годы работы детского сада составили его своеобразный
проверенный временем уклад. Они отражают социальную направленность, дух и стиль нашего
детского сада, выделяют его среди других дошкольных образовательных учреждений. Традиции
относятся к важным общественным явлениям – это исторически складывающиеся обычаи и правила
поведения людей, переходящие из поколения в поколение, оказывающие серьезное влияние на
развитие общества и мировоззрение людей.
Традиции оказывают огромное влияние на воспитание детей, они несут в себе значительный
воспитательный потенциал. «Воспитание, – подчеркивает К.Д. Ушинский, – не проникнутое
традицией, не может воспитать сильных характеров…». Создание, развитие и сохранение традиций
– одно из условий эффективности управления МАДОУ. Наши традиции украшают и обогащают
жизнь коллектива, делают ее более интересной и разнообразной.
В МАДОУ есть разные традиции:
 Одна из них выпуск журнала детских литературно-художественных работ «Лорик»;








Доброй традицией совместные усилия воспитателей, педагогов, родителей и детей в
подготовке и проведении праздников;
Традиция «Гостевания», когда воспитатели группы приходят в дом своего будущего
воспитанника и приглашают его в детский сад, призвана установить индивидуальный
эмоциональный контакт с ребенком, заложить основы доверительного отношения к
постороннему взрослому, симпатии к воспитателю.
У нашего детского сада есть свой домовой, это медвежонок Лорик, который
приветствует детей в первый день в детском саду и сопровождает на всем протяжении
жизни ребенка в детском саду;
Еще одна традиция - архитектоника среды, то есть создание многофункциональной
игровой мебели, которая отвечает запросам детей и педагогов, по обеспечению
развивающего пространства для каждого ребенка;
Традиция демонстрации и чествования достижений ребенка в группе способствует
повышению познавательной активности детей, созданию эмоционально-комфортных
условий для развития ребенка, атмосферы признания.
Содержание и качество подготовки обучающихся

Образовательная деятельность построена в соответствии с Основной общеобразовательной
программой МАДОУ – образовательной программой дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее стандарт) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
протокол от 20 .05.2015 г. № 2/15).
При разработке Программы, мы выбрали для учебно-методического комплекта Примерную
основную образовательную программу дошкольного образования «Успех».
Для реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
были выбраны парциальные программы - программа «Ладушки» под ред. И.Каплуновой,
И.Новоскольцевой и программа «Художественные мастерские» Сусловой О.А. Выбор этих программ
обусловлен приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников МАДОУ. Эти программы направлены на развитие творческих способностей и
художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Для оценивания содержания и качества подготовки обучающихся ежегодно проводится
мониторинг результатов освоения Основной общеобразовательной программы.
Основная составляющая содержания образовательного процесса создание зоны ближайшего
развития личности и деятельности ребенка. Поэтому наша работа строится как целенаправленное
формирование психологических новообразований, составляющих сущностную характеристику
возраста.
При отслеживании динамики развития детей, мы рассматриваем следующие составляющие
гармоничного развития ребенка:
 Рациональная составляющая: восприятие, память, мышление, внимание. Все
рациональные составляющие рассматриваются исходя из нейропсихологического
подхода в педагогики, опираясь на тот или иной канал восприятия и переработки
информации: аудиальный, визуальный, кинестетический.
 Эмоциональная составляющая: тревожность, энергия, настроение, эмоциональная
включенность и реагирование, умение выражать эмоции, как положительные так и
негативные.
 Коммуникативно-деятельностностная составляющая: взаимодействие со сверстниками
и взрослыми, усвоение социальных норм и правил, умение получать и передавать
информацию
 Ценностно-ориентационная составляющая: уверенность, настойчивость, самопринятие,
умение просить о помощи и оказывать её, умение защитить себя
 Креативная составляющая: образность, оригинальность мышления в игре и
деятельности.

Все перечисленные составляющие входят в индивидуальную карту развития ребенка, которая
заполняется с момента прихода в детский сад до выпуска. Указанные параметры наблюдаются всеми
специалистами детского сада в образовательном процессе, информация заносится в следующие
индивидуальные карты: «Показатели адаптации ребенка в детском саду», «Живая математика»,
«Карта индивидуального маршрута развития ребенка дошкольного возраста», карта «Художественные
мастерские», «Словесность», «Музыка». Психологические данные диагностируются с помощью
апробированных тестов и методик: «Выбери нужное лицо» Темл, Дорки, Амен; тест Люшера; тест
«Социометрия», тест «Два домика», тест «Лесенка», тест Тулуз-Пьерона, матрицы Равенна, МЭДИС
и другие.
Два раза в год индивидуальные данные по развитию ребенка обсуждаются на психологопедагогическом консилиуме. В состав психолого-педагогического консилиума входят: воспитатели,
педагоги, психологи. В процессе консилиума вся информация обобщается и фиксируется в «Карте
творческого развития и самореализации ребенка», а в листе примечаний даются конкретные
рекомендации родителям от специалистов детского сада. Родители, ознакомившись с данной
информацией, имеют возможность записаться на консультацию к любому специалисту детского сада,
или задать интересующий его вопрос на отдельном листе «Ознакомление».
Часто на практике бывает сложно отдельному специалисту, компетентному в своей
профессиональной сфере, решить какую-то конкретную педагогическую ситуацию. Сделать это
совместно с другими коллегами: педагогом- психологом, медицинскими работниками, педагогами,
воспитателями - намного легче. Именно командная (кооперативная) работа специалистов делает
возможным оказание качественной психолого-педагогической поддержки ребёнку.
Наличие в МАДОУ учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по
физкультуре, педагога-психолога и педагогов дополнительного образования создает оптимальные
условия для комплексного подхода в решении задач психолого-педагогического сопровождения и для
успешной реализации основных принципов сопровождения. Работа в команде предполагает
осуществление данного подхода и при диагностике, и в ходе коррекционно-развивающей
деятельности, поскольку позволяет увидеть личность ребёнка в целом и в соответствии с этим
оказывать ему необходимую помощь в развитии. С этой целью нами разработаны и совершенствуются
разнообразные формы и методы взаимодействия воспитателей, педагогов, психологов, медиков.
Наиболее сложным и «уязвимым» является переходный период от дошкольного к школьному
детству. Именно несформированность на дошкольном этапе необходимых психологических
образований, требуемых учебных умений и навыков, мотивационная или интеллектуальная
неготовность ребенка к обучению нередко приводят к возникновению различных типов школьной
дезадаптации, т.е. к трудностям и сложным проблемам в учебной деятельности, общении, поведении.
По результатам диагностики готовности детей к обучению в школе, включающей в себя
интеллектуальную, социально-нравственную, волевую и эмоционально-мотивационную готовность,
65% детей имеют высокий уровень готовности, 30% - имеют средний уровень, низкого уровня
подготовленности к школе – 5 % (в силу физиологических особенностей ребенка).
Организация образовательного процесса
МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, с дневным 10,5 часовым режимом
пребывания детей.
В МАДОУ 6 групп, сформировано по одновозрастному принципу:
1. Младшая группа для детей в возрасте 3-4 лет;
2. Младшая группа для детей в возрасте 3-4 лет;
3. Средняя группа для детей в возрасте 4-5 лет;
4. Старшая группа для детей в возрасте 5-6 лет;
5. Старшая группа для детей в возрасте 5-6 лет;
6. Подготовительная к школе группа для детей в возрасте 6-7 лет.
Распорядок и режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7
лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность ежедневных прогулок составляет в соответствии с

рекомендациями примерно 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину
дня и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.
Прием пищи организуется с интервалом 3-4 часа и дневной сон.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в
силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам- образовательным программам дошкольного образования;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарные правила
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;

Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
- соотношение между обязательной части (не более 60% от общего времени, отводимого на
освоение основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования) и частью, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования) учебного плана;
- сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой участниками
образовательных отношений (в т.ч. с учетом модулей образовательной деятельности
(образовательных областей), видов специфичных для детей дошкольного возраста деятельности;
- учет особенностей возрастной структуры;
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем образовательной (учебной) нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях».
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД):
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут1.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в
день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки2.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных
навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются
с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Кроме этого, используются формы двигательной деятельности: занятия физической культурой
в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
логоритмическая гимнастика и другие. деятельности 6-8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы МАДОУ.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь в
соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,
спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинского работника.
Организация образовательной деятельности не предусматривает жесткого регламентирования
образовательного процесса, оставляя педагогам МАДОУ пространство для гибкого планирования их
деятельности, исходя из особенностей реализуемой Программы, условий образовательной
деятельности, потребностей, возможностей, готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их
семей, педагогов и других сотрудников МАДОУ.
Планирование образовательной деятельности опирается на результаты педагогической оценки
индивидуального развития детей, направлено в первую очередь на создание психологопедагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей
предметно-пространственной
среды.
Планирование
направлено
на
совершенствование

Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41
1

Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41.
2

образовательной деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки
качества реализации Программы.
В планировании образовательного процесса выделены блоки:
1 блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в
процессе непрерывной образовательной деятельности (НОД);
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в
разных формах совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах;
III блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в самостоятельной деятельности детей;
IV блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в
процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
При планировании образовательной деятельности используются 2 модели:
 Традиционная модель тематических недель - тематическое планирование образовательного
процесса на 35 учебных недель, разработанное с использованием комплексно-тематического подхода
– комплекс детских деятельностей, объединенных общей темой:
НОД по всем направлениям развития детей, игры, наблюдения, мастерская, решение ситуативных
задач, чтение художественной и познавательной литературы, коллекционирование и др.
 Нетрадиционная модель: реализация тематических образовательных проектов. Тематический
образовательный проект проводится в течение более длительного времени (до одного-двух месяцев),
объединяет усилия всех педагогов детского сада и воспитанников разных возрастных групп.
Педагоги разрабатывают и реализуют утвержденные рабочие программы в соответствии с
возрастными особенностями, особенностями детей каждой возрастной группы.
Программа оставляет за педагогом право на самостоятельное определение сроков реализации
отдельных тем, проектов, установление их с учетом условий реализации Программы, потребностей
участников образовательных отношений, особенностей реализуемых парциальных программ и других
особенностей образовательной деятельности, а также санитарно-эпидемиологических требований.
Качество кадрового, программно-методического обеспечения, материально технической базы
МАДОУ укомплектована квалифицированными кадрами, в т.ч. руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов
и служащих в реализации Программы МАДОУ участвуют:
- педагогические работники, такие как воспитатель, учитель-логопед, педагог дополнительного
образования, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
- учебно-вспомогательный персонал - младшие воспитатели.
Для реализации Программы МАДОУ определена потребность в педагогических работниках и
сформировано штатное расписание, исходя из особенностей реализуемых образовательных программ
дошкольного образования, контекста их реализации и потребностей.
Реализация Программы МАДОУ осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в
МАДОУ.
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников в МАДОУ.
Каждая группа непрерывно сопровождается одним воспитателем и учебно-вспомогательным
работником (младшим воспитателем).
3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности
пребывания воспитанников в МАДОУ.
Реализация Программы требует от МАДОУ осуществления управления, ведения
бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, организации
необходимого медицинского обслуживания. Для решения этих задач руководитель МАДОУ
заключает договора гражданско-правового характера и совершает иные действия в рамках своих
полномочий.

При работе на логопунктах для детей с нарушениями речи введены должности учителейлогопедов, имеющих соответствующую квалификацию для работы.
В целях эффективной реализации Программы созданы условия для профессионального
развития педагогических и руководящих кадров, в т. ч. их дополнительного профессионального
образования.
МАДОУ самостоятельно и с привлечением других организаций и партнеров обеспечивает
консультативную поддержку руководящих и педагогических работников по вопросам образования
детей, в том числе реализации программам дополнительного образования, коррекционноразвивающих программ для детей с нарушениями речи. МАДОУ осуществляет организационнометодическое сопровождение процесса реализации Программы.
Для успешной образовательной деятельности созданы материально-технические условия,
обеспечивающие:
1)
возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение МАДОУ требований:
• санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
• оборудованию и содержанию территории,
• помещениям, их оборудованию и содержанию,
• естественному и искусственному освещению помещений,
• отоплению и вентиляции,
• водоснабжению и канализации,
• организации питания,
• медицинскому обеспечению,
• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
• организации режима дня,
• организации физического воспитания,
• личной гигиене персонала;
• пожарной безопасности и электробезопасности;
• охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации.
В МАДОУ имеется все необходимое для реализации целей и задач образовательных областей,
всех видов образовательной деятельности воспитанников.
Предусмотрено также использование МАДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч.
расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и
мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного,
музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Предметно-пространственная среда МАДОУ (далее- РППС) обеспечивает возможность
реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной
социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений
словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в
соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья,
возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
РППС МАДОУ создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом
его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной
траектории развития.
Для выполнения этой задачи РППС МАДОУ:
1)
содержательно-насыщенна - включает средства обучения (в том числе технические и
информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и
оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с
материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2)
трансформируема - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
3)
полифункциональна - обеспечивает возможность разнообразного использования
составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе
природных материалов) в разных видах детской активности;
4)
доступна - обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5)
безопасна - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности
и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и
правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
При проектировании РППС была учтена целостность образовательного процесса, в заданных
Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической и физической.
Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области
создано следующее:
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей
(музыкально-спортивном зале, художественной мастерской, сказочной комнате, учебной комнате и
др.), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со
сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий
всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На
прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и
малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов
проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры
МАДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности.
В МАДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников.
Предметно-пространственная среда МАДОУ обеспечивает условия для физического и
психического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Для этого в групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного
передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей - бега,
лазания, скатывания с горки и др.
В МАДОУ есть оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и
содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
В МАДОУ созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей,
медицинских процедур.
РППС МАДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и
комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и
познавательно-исследовательской деятельности детей.
Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано
так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых
помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для
разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
РППС условно можно разделить на несколько зон:





игровая зона;
театральная зона;
учебная зона;
экологически -исследовательская зона.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Разработано и утверждено Положение о системе мониторинга МАДОУ в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;






Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель, задачи и направления мониторинга

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по Программе
МАДОУ, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную
на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором
определены государственные гарантии качества дошкольного образования. Оценивание качества, т.
е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой МАДОУ, заданным
требованиям Стандарта и Программы МАДОУ в дошкольном образовании направлено в первую
очередь на оценивание созданных МАДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой МАДОУ,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МАДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление МАДОУ и т. д.
Программой МАДОУ предусмотрена система мониторинга:
динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
– карты развития ребенка.
Система оценки качества реализации Программы МАДОУ обеспечивает участие всех
участников образовательных отношений.
Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
1.
Педагогический мониторинг;
2.
Самообследование;
3.
Контроль за образовательным процессом.
На уровне МАДОУ система оценки качества реализации Программы МАДОУ решает задачи:
 повышения качества реализации Программы МАДОУ;
 реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной
образовательной программы дошкольной организации;
 обеспечения объективной экспертизы деятельности МАДОУ в процессе оценки качества
программы дошкольного образования;
 задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и
перспектив развития самой МАДОУ;
 создания оснований преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием.

Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором
непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив МАДОУ. Система оценки
качества предоставляет педагогам и администрации МАДОУ материал для рефлексии своей
деятельности и для серьезной работы над Программой МАДОУ, которую они реализуют. Результаты
оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную основу для
изменений основной образовательной программы, корректировки образовательного процесса и
условий образовательной деятельности.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи
воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании
образовательной деятельности МАДОУ, предоставляя обратную связь о качестве образовательных
процессов МАДОУ.
Система оценки качества дошкольного образования в МАДОУ:
–сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной
образовательной программы в МАДОУ в пяти образовательных областях, определенных
Стандартом;
– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со
стороны семьи ребенка;
– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы
МАДОУ;
– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного
образования;
– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и
государства;
– включает как оценку педагогами МАДОУ собственной работы, так и
независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в
дошкольной организации;
– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в МАДОУ, как для
самоанализа, так и для внешнего оценивания.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и программы мониторинга
МАДОУ.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:


наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней
с момента завершения мониторинга. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического
Совета МАДОУ, заседания ПМПК, административные совещания. По окончании учебного года, на
основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной

работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы,
пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.
Педагогический мониторинг
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей (Пункт 3.2.3 ФГОС ДО)
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение
индивидуально-психологических
особенностей
детей),
которую
проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей (Пункт 3.2.3 ФГОС ДО).
Мониторинг реализации Обязательной части Программы
Мониторинг реализации Обязательной части Программы проводится с использованием
Программно-методического комплекса «Успех». Мониторинг проводится один раз в год по
окончании учебного года в мае - июне. Используется электронный вариант Мониторинга достижения
детьми планируемых результатов освоения программы «Успех».
Мониторинг реализации Формируемой части Программы
Используемые при реализации Формируемой части Программы педагогические технологии
содержат в себе компоненты развития эмоционально-чувственной сферы детей (визуальные,
аудиальные, вербальные, эмоциональные, интуитивные каналы восприятия), компоненты
интеллектуального развития (логическое мышление, вербальная коммуникация), компоненты
социализации (умение строить отношения, самоидентификация, развитие речи, приобщение ребенка
к культуре).
При мониторинге динамики развития детей, мы рассматриваем следующие составляющие
гармоничного развития ребенка:
 Когнитивная составляющая: восприятие, память, мышление, внимание. Все
рациональные составляющие рассматриваются исходя из нейропсихологического
подхода в педагогики, опираясь на тот или иной канал восприятия и переработки
информации: аудиальный, визуальный, кинестетический.
 Эмоциональная составляющая: тревожность, энергия, настроение, эмоциональная
включенность и реагирование, умение выражать эмоции, как положительные так и
негативные.



Коммуникативно-деятельностная составляющая: взаимодействие со сверстниками и
взрослыми, усвоение социальных норм и правил, умение получать и передавать
информацию.
 Ценностно-ориентационная составляющая: уверенность, настойчивость, самопринятие,
умение просить о помощи и оказывать её, умение защитить себя.
 Креативная составляющая: образность, оригинальность мышления в игре и
деятельности.
Все перечисленные составляющие входят в индивидуальную карту развития ребенка, которая
заполняется с момента прихода в детский сад и до выпуска. Указанные параметры наблюдаются
всеми педагогами детского сада в образовательном процессе, информация заносится в
индивидуальные карты.
Два раза в год индивидуальные данные по развитию ребенка обсуждаются на психолого-медикопедагогическом консилиуме. В состав психолого-педагогического консилиума входят: воспитатели,
педагоги, медицинские работники. В процессе консилиума вся информация обобщается и
фиксируется в «Карте индивидуального маршрута развития ребенка», а в листе примечаний даются
конкретные рекомендации родителям от специалистов детского сада.
Родители, ознакомившись с данной информацией, имеют возможность записаться на
консультацию к любому педагогу детского сада, или задать интересующий его вопрос на отдельном
листе «Ознакомление».
Мониторинг Реализация проекта «Одаренные дети»
Проводится анализ детской продуктивной деятельности (картин, словотворчества, театрального
творчества). Составляется по результатам портфолио выпускника. Проводится в течение года.
Мониторинг готовности детей к обучению в школе
Мониторинг готовности детей к обучению в школе проводится по методике определения
готовности к школе Л.А.Ясюковой. Проводится в старшей группе в ноябрь-декабрь, в
подготовительной группе в марте-апреле.
Самообследование
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
 организацию и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются организацией самостоятельно.

4.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.

Часть 2.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №
422 «ЛОРИК» ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
по состоянию на 1 декабря 2018 года
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

145 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

145 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

145 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

145/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

145/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

20/14%

1.5

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

20/14%

1.5.3

По присмотру и уходу

20/14%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

21 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

14 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

9/60%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

9/60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

6/40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

6/40%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

12/80%

1.8.1

Высшая

8/27%

1.8.2

Первая

4/53%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

2/13%

1.9.1

До 5 лет

0/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/13%

1.9

в

физическом

и

(или)

0/14%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

3/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

17/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

17/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

14/145 = 9,65

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

154 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».