Уникальность детского сада
Уникальность детского сада определена через приоритетное
направление образовательной развивающей деятельности – ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Начинающееся с 3-х летнего возраста образование в детском
саду обеспечивает освоение детьми образовательных областей, в основе лежит игра
– самая естественная из всех потребностей ребенка познающего окружающий мир;
универсальная модель коллективного творчества, средство становления ребенка как
субъекта образовательного процесса.
Образовательная модель детского сада, позволяет
ребенку реализовать свои идеи, знания, способности в конкретных практических
формах, и отвечает повышенным образовательным потребностям.
Специфика модели: творческое развитие и самореализация
личности ребенка и педагога основаны на создании открытого
культуроемкого образовательного пространства и на использовании технологий
театральной педагогики и медиаобразования; непрерывного образования периода
детства; единства основного и дополнительного образования.
– Интегральная модель образовательного процесса представляет
собой пространство «погружения» ребенка и педагога в сферу целостного развития.
Ребенок учится самостоятельно избирать способ установления
гармоничных связей с окружающим миром и собой.
– Интегральное пространство развития ребенка
позволяет ему познать мир как целостное явление, в котором частями являются
язык природы, музыки, искусства, движения, математики и т.д.
Воспитательная система детского сада
Разработана в 2008 году, реализуется по настоящее время.
Воспитательная система выстроена и отрегулирована на
следующих уровнях:
- ценностно-целевом: единый
взгляд на природу детства, роль взрослых в развитии ребенка, цели
образования;
- содержательном: общее
представление о портрете выпускника, задачах развития воспитанников
разных возрастов;
- технологическом:построение
каждым педагогом своей деятельности на основе общих поставленных задач
развития;
- организационно-управленческом:создание
устойчивых механизмов управления и сотрудничества, закрепленных в
организационной культуре детского сада.
Воспитательная система была представлена на IV
Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений.
Традиции детского сада – компоненты воспитательной системы
- Традицией
в нашем саду стали совместные усилия воспитателей, педагогов, родителей и
детей в подготовке и проведении праздников
Праздники занимают особое место в воспитании дошкольников,
открывая в ребенке разнообразные эмоции и чувства, являющиеся важным условием
развития личности. Народные, календарные и тематические праздники в детском
саду служат для укрепления социальных, семейных связей.
- Еще
одна из традиций – выпуск журнала детских
литературно-художественных работ.
В подготовке изданий участвуют дети и родители, педагоги и
воспитатели. Выпущены 13 журналов.
Есть традиция связывать события детской жизни с событиями
совместной деятельности с детьми: художественной, словесной, математической,
исследовательской, хореографической. Журнал, или сборник сказочно-рисовальный,
выходит несколько раз в году. Он, как правило, имеет привязку к временному
ритму человеческой жизни в детском саду. Осенью возникает лиственное,
листопадное, фруктово-овощное, птичье-перелетное вдохновение, зимой –
волшебное, звездно-новогоднее, тихоснежное настроение, весной у художников и
словесников появляются мысли о весенних нежностях и облачных легкостях. И
традиционный номер журнала посвящен выпуску детей подготовительной группы. На его
страницах фотографии, картины, мысли детей о будущем, письма Лорику… Чудят,
вдохновляют и бережно сохраняют разнообразные детские словечки, настроения
сиюминутные и летучие – большое количество педагогов и воспитателей. А
делиться своим вдохновением и чудесами дети самых разных возрастов могут
совершенно бескорыстно и очень щедро при условии безусловной любви, наличии
творческого потенциала взрослых в ощущении многосолнечности жизни!
Традиция «Гостевания» – для обеспечения оптимального течения адаптационного периода при переходе ребенка из семьи в детский сад. (Воспитатели группы приходят в дом своего будущего воспитанника и приглашают его в детский сад). Призвана установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком, заложить основы доверительного отношения к постороннему взрослому, симпатии к воспитателю.