Белая учебная комната…

Эта комната предназначена для развития и обучения детей средствами игровой предметности, служит для занятий математикой и словесностью. На стенах – плакаты, таблицы по методике  Н. Зайцева, позволяющие детям пропевать, проговаривать складовые песенки, составлять из складов слова, писать по таблице; на полу ковер, на котором, при необходимости, можно разместить учебные принадлежности (кубики, картинки, счетный материал…). Обучение этим игровым предметам проходит в игровой активной форме. В учебной комнате для старшей и подготовительной групп имеются столы и стулья для занятий по подготовке руки к письму, на остальных занятиях так же используется ковер.

Белые стены, на которых размещены плакаты, белый цвет мебели – строгое лаконичное оформление –  ничто не должно отвлекать от сути происходящего в этих стенах. В белой учебной комнате дети погружаются в мир чисел и букв, не только учатся читать и писать, но и познают знаковость окружающего мира.

Мир математики совершенно особенный. В нем множество абстрактных понятий и объектов, живущих по своим математическим законам и разговаривающих на своем математическом языке при помощи особой системы символов. Учитывая эту специфику, знакомство маленького ребенка с миром математики должно происходить как можно нагляднее, естественнее.

Кладовая предметов  окружающего мира, собранная педагогами в ящиках шкафов, помогает детям через вещественность  понять суть мирового устройства. Пуговицы, деревянные и пластмассовые палочки, прищепки, стаканчики, коробочки, корзинки, камешки, шишки, орешки, косточки от абрикосов, лоскутки, шнурки – все эти вещи могут содержаться в любой детской коллекции.  Манипулируя ими, ребенок учится определять количественные отношения между множествами,  познает состав числа, получает представление о величине предметов,  открывает  элементарные математические законы,  устанавливает причины явлений.Хочу такой сайт

Лаконичность и простота оформления учебной комнаты дает возможность  погружения в  сказочную ситуацию, чудесные  превращения. Сменяющие друг друга  времена года, путешествия по  земному шару, полеты в космос и погружения в пучину океана – что только не переживает ребенок в стенах «Учебной комнаты». Проживание ребенком игровых ситуаций в предлагаемых педагогом обстоятельствах способствует глубокому запоминанию образов математических объектов, понятий и законов их поведения. Каждое возвращение к ним в дальнейшем рождает новые смыслы и образы, обнаруживает новые закономерности, переводит глубину понимания их на новый уровень. Появление новых смыслов, обнаружение закономерностей и взаимосвязей с системой  усвоенных ранее знаний становится своеобразным открытием. Это явление становится для ребенка значимым и побуждает его к самостоятельным действиям, к игре. Ребенок создает свои собственные математические модели, свое понимание математики.

Дидактические игры, кубики,  карточки, плакаты, разработанные талантливым педагогом Н.А.Зайцевым, помогают выстраивать образовательный процесс на основе природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. А  дидактический материал, подобранный педагогами: – дидактические игры, карточки, схемы, геометрические фигуры, таблицы –  в свою очередь, обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности стимулируемой взрослым.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».