Художественная мастерская – для
занятий с детьми живописью, конструированием, лепкой, игровым предметом
«Введение в язык искусства» (синтетический курс музыки и изобразительного
искусства). Оборудованы столами и стульями для различных ростовых групп,
мольбертами, фортепиано, аудиоаппаратурой, настенными досками для рисования,
экраном, полками и шкафами для кисточек, красок, рисунков, поделок, плотными
шторами.
В мастерской все дети становятся художниками, мастерами…
Педагог строит занятия так, что ребенок не испытывает страха перед рисованием,
а приобретает к нему вкус и желание, может выразить свои чувства и мысли
с помощью цвета, линии, формы. Но ребенку трудно анализировать свои чувства,
трудно перевести их в зримые образы, поэтому педагог наводящими вопросами
помогает ребенку переступить черту между его ощущениями, чувствами, образами,
возникшими в его воображении, и чистым листом бумаги. Он помогает ребенку
овладеть языком изобразительного искусства, который имеет
свою семантику, связанные с ней формы выразительности и
эмоционально-психологического воздействия, имеет свой смысл.
Занятия представляют собой игру по поводу искусства, так как
механизм игры позволяет осуществить переход в мир культуры, в мир искусства,
соединяет различные пространства бытия, наделяет новыми смыслами понятия,
явления, объекты. Занятия такого рода являются эстетической игрой.
Использование эстетической игры в образовательном процессе по предмету
«Художественная мастерская» – это отказ от информационного подхода к освоению
предмета изобразительного искусства, и организация детской деятельности как
процесса творчества.
На художественных мастерских педагог не ставит перед
ребенком задачу рисовать что-то, он помогает ему понять,
почувствовать, что такое цвет, линия, пространство, и с помощью этих понятий
выразить свое настроение, свои мысли, чувства по отношению к какому-либо
предмету или явлению в окружающем мире.
В мастерской живет чудо, вдохновение, сказка, рождаются
фантазии и образы. А чтобы помочь им родиться, собран богатый арсенал
материалов: гуашь, акварель, тушь, пастель масляная и сухая, объемные контуры
для декорирования: цветные, перламутровые, металлик; фломастеры, цветные и
простые карандаши, гелевые ручки, ручки с блестками; пластилин цветной,
перламутровый, фактурный, плавающий; ватман, бумага для пастели, двусторонняя,
голографический и гофрированный картон, крепированная бумага; пуговицы,
пайетки, бусины, бисер, разные ткани, мех, кожа, тактильные лапки; фигурные
дыроколы, гербарии растений, коллекции насекомых, минералов, ракушек; орехи,
шишки, ветки, косточки, перья, смальта, цветные стеклышки.