25.06.2024
Изобразительная творческая деятельность является одной из ведущих для маленького ребенка. Его “творческие силы сосредотачиваются на рисовании не случайно потому, – сказал Л.С.Выготский, – что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет”.
Проблемное поле педагога лежит в области установления диалога между ребенком и пространством изобразительного искусства, в научении ребенка общению с искусством и в формировании у него потребности творчески действовать.
Педагог строит образовательную деятельность так, что ребенок не испытывает страха перед рисованием, а приобретает к нему вкус и желание, может выразить свои чувства и мысли с помощью цвета, линии, формы. Но ребенку трудно анализировать свои чувства, трудно перевести их в зримые образы, поэтому педагог наводящими вопросами помогает ребенку переступить черту между его ощущениями, чувствами, образами, возникшими в его воображении, и чистым листом бумаги. Он помогает ребенку овладеть языком изобразительного искусства, который имеет свою семантику, связанные с ней формы выразительности и эмоционально-психологического воздействия, имеет свой смысл.
Задачи:
- разминка чувств, визуального восприятия, воображения, фантазии;
- развитие самостоятельности как способности ставить перед собой цели, выбирать решение, выполнять творческую работу;
- формирование творческого подхода к выбору художественных средств при выполнении задания;
- формирование способности моделировать художественные образы;
- обретение удовольствия от работы, а также радости поиска; удивление открытию, гордости за выполненную работу;
- приобретение первого опыта участия в коллективной творческой работе;
- приобретение начальных навыков изобразительной деятельности.
На художественных мастерских педагог не ставит перед ребенком задачу рисовать что-то, он помогает ему понять, почувствовать, что такое цвет, линия, пространство, и с помощью этих понятий выразить свое настроение, свои мысли, чувства по отношению к какому-либо предмету или явлению в окружающем мире.