Программа “Художественные мастерские”

25.06.2024

Изобразительная творческая деятельность является одной из ведущих для маленького ребенка. Его “творческие силы сосредотачиваются на рисовании не случайно потому, – сказал Л.С.Выготский, – что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет”.

Проблемное поле педагога лежит в области установления диалога между ребенком и пространством изобразительного искусства, в научении ребенка общению с искусством и в формировании у него потребности творчески действовать.Хочу такой сайт

Педагог строит образовательную деятельность  так, что ребенок не испытывает страха перед рисованием, а приобретает к нему вкус  и желание, может выразить свои чувства и мысли с помощью цвета, линии, формы. Но ребенку трудно анализировать свои чувства, трудно перевести их в зримые образы, поэтому педагог наводящими вопросами помогает ребенку переступить черту между его ощущениями, чувствами, образами, возникшими  в его воображении, и чистым листом бумаги. Он помогает ребенку овладеть языком изобразительного искусства, который имеет свою семантику, связанные с ней формы выразительности и эмоционально-психологического воздействия, имеет свой смысл.

Задачи:
  • разминка чувств, визуального восприятия, воображения, фантазии;
  • развитие самостоятельности как способности ставить перед собой цели, выбирать решение, выполнять творческую работу;
  • формирование творческого подхода к выбору художественных средств при выполнении задания;
  • формирование способности моделировать художественные образы;
  • обретение удовольствия от работы, а также радости поиска; удивление открытию, гордости за выполненную работу;
  • приобретение первого опыта участия в коллективной творческой работе;
  • приобретение начальных навыков изобразительной деятельности.

На художественных мастерских педагог не ставит перед ребенком   задачу  рисовать что-то, он помогает ему понять, почувствовать, что такое цвет, линия, пространство, и с помощью этих понятий выразить свое настроение, свои мысли, чувства по отношению к какому-либо предмету или явлению в окружающем мире.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».