Положение о режиме занятий обучающихся_подписано

Изюмова Елена
Аркадьевна

Подписано цифровой
подписью: Изюмова
Елена Аркадьевна
Дата: 2023.10.11 13:52:17
+05'00'

общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования) учебного плана;
- сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой
участниками образовательных отношений (в т.ч. с учетом модулей
образовательной деятельности (образовательных
областей), видов
специфичных для детей дошкольного возраста деятельности;
- учет особенностей возрастной структуры;
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
1.3. МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МАДОУ
функционирует 6 групп с дневным 10,5 часовым режимом пребывания детей.
1.4. В МАДОУ 6 групп, сформировано по одновозрастному принципу:
1. Группа раннего возраста для детей в возрасте 2-3 лет;
2. Младшая группа для детей в возрасте 3-4 лет;
3. Средняя группа для детей в возрасте 4-5 лет;
4. Старшая группа для детей в возрасте 5-6 лет;
5. Старшая группа для детей в возрасте 5-6 лет;
6. Подготовительная к школе группа для детей в возрасте 6-7 лет.
1.5. Объем образовательной (учебной) нагрузки в течение недели
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
учреждениях
«Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы
СанПиН
2.4.1.3049-13;
Постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях».
1.6. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД):
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут1.
1.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно,
- в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
1.8. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
1.9. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
- не менее 10 минут.
1.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41
1

осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки2.
1.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывается в первой
половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
1.13. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского
организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
1.14. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени
года.
1.15. Кроме этого, используются формы двигательной деятельности: занятия
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, логоритмическая гимнастика и
другие.
1.16. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет
предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной
деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических
особенностей детей, времени года и режима работы МАДОУ.
1.17. Для реализации двигательной деятельности детей используются
оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
1.18. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
1.19. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организовывается на открытом воздухе.
1.20. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.
1.21. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей
при постоянном контроле со стороны медицинского работника.
2. Программно-целевые основания (УМК Программы)
2.1. Учебный план разработан с учётом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41.
2

- выбранных участниками образовательных отношений примерной
основной образовательной программы из комплекса вариативных
образовательных программы, парциальных программ.
2.2. Для реализации Программы в части формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей
развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:
- обогащение содержания образовательной области «Художественноэстетическое развитие» в ходе реализации современных образовательных
программ, методических пособий, технологий.
2.3. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной
работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности
при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание
данных программ способствует целостному развитию личности ребенка
дошкольного возраста по основным направлениям (образовательным
областям):
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
и видам деятельности детей в дошкольном возрасте:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- конструирование,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная деятельность,
- двигательная деятельность.
Учебный план
на 2023-2024 учебный год (сентябрь-май)
Виды
деятельности
детей

Образователь Количество часов (условных) в неделю (Н), месяц (М)
ная область
(минуты и/или кол-во периодов)
3-й год
жизни
Н

М

4-й год
жизни
Н

Обязательная часть

М

5-й год
жизни
Н

М

6-й год
жизни

7-й год
жизни

Н

Н

М

М

Игровая
деятельность

Социальнокоммуникатив
ное развитие

*

*

Познавательноисследовательска
я/
игровая













1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

ПознавательноПознавательно
исследовательска е развитие
я деятельность

1/4

1

4

1

4

1

4

2

4

Коммуникативна Речевое
я деятельность
развитие

1/4

1

4

1

4

1

4

2

4













1



























1

4

1

4

















Восприятие
художественной
литературы,
фольклора
Изобразительная Художественн
деятельность
о-эстетическое
развитие
Конструирование

*

Музыкальная
деятельность

Двигательная
деятельность

Физическое
развитие

2/8

Продолжительность

3

12

3

12

3

12

3

12

не более 10 не более 15 не более 20 не более не более
минут
минут
минут 25 минут 30 минут

Итого в обязательной части
количество периодов НОД

4/24

6

Итого в обязательной части в
количество периодов НОД в %

60%

67%

24

6

24

67%

7

28

11

64
%

32

73
%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Изобразительная
деятельность
(«Художественн
ые мастерские»)
Музыкальная
деятельность
(«Ладушки»)

Художе
ственно
эстетич
еское
развити
е

Продолжительность

1

1

4

1

4

2

4

2

4

2

2

8

2

8

2

8

2

8

не более
10 минут

не более 15
минут

не более 20 не более 25 не более 30
минут
минут
минут

Итого в части, формируемой
3
3
12
3
12
4
12
4
12
участниками
образовательного
процесса
количество периодов НОД
Итого в формируемой
30%
33%
33%
36%
27%
части количество
периодов НОД в %
Всего в неделю, месяц
7/28
9
36
9
36
11
40
15
44
Примечание: цели и задачи реализуемые в данных видах деятельности осуществляется в
ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей.

3. Планирование образовательной деятельности
Программа МАДОУ не предусматривает жесткого регламентирования
образовательного процесса и календарного планирования образовательной
деятельности, оставляя педагогам МАДОУ пространство для гибкого
планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой
Программы МАДОУ, условий образовательной деятельности, потребностей,
возможностей, готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их
семей, педагогов и других сотрудников МАДОУ.
Планирование образовательной деятельности опирается на результаты
педагогической оценки индивидуального развития детей, направлено в
первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития
каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметнопространственной среды. Планирование направлено на совершенствование
образовательной деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и
внешней оценки качества реализации Программы МАДОУ.
В планировании образовательного процесса выделены блоки:
1 блок. Образовательная деятельность по реализации содержания
образовательных областей в процессе непрерывной образовательной
деятельности (НОД);
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания
образовательных областей в разных формах совместной деятельности
педагога и детей в режимных моментах;
III блок. Образовательная деятельность по реализации содержания
образовательных областей в самостоятельной деятельности детей;
IV блок. Образовательная деятельность по реализации содержания
образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной
организации с семьей.
При планировании образовательной деятельности используются 2
модели:
 Традиционная модель тематических недель - тематическое
планирование образовательного процесса
на 35 учебных недель,
разработанное с использованием комплексно-тематического подхода –
комплекс детских деятельностей, объединенных общей темой:

НОД по всем направлениям развития детей, игры, наблюдения, мастерская,
решение ситуативных задач, чтение художественной и познавательной
литературы, коллекционирование и др.
 Нетрадиционная модель: реализация тематических образовательных
проектов. Тематический образовательный проект проводится в течение более
длительного времени (до одного-двух месяцев), объединяет усилия всех
педагогов детского сада и воспитанников разных возрастных групп.
I часть проекта: Организация «точки удивления», возбуждающей
интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности
(специальное оформление группы или всего детского сада и др.);
II часть проекта: Планирование (педагоги фиксирует вопросы детей, на
которые они хотели бы получить ответ в ходе реализации проекта, они
совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти
вопросы – или в совместной работе с педагогами, или во взаимодействии с
родителями, или в процессе самостоятельной деятельности детей. Среди форм
работы могут быть чтение познавательной и художественной литературы,
рассказы педагогов, экспериментирование, придумывание сказок, игры,
детско-родительские проекты, беседы с детьми, разнообразная продуктивная
деятельность и др.);
III часть проекта: Реализация запланированных мероприятий;
IV часть проекта: Взаимодействие с семьями детей;
V часть проекта: Итоговое мероприятие (презентация результатов
проекта, своеобразный отчет детей и взрослых о проделанной работе).
Педагоги разрабатывают и реализуют утвержденные рабочие программы
в соответствии с возрастными особенностями, особенностями детей каждой
возрастной группы.
Программа оставляет за педагогом право на самостоятельное
определение сроков реализации отдельных тем, проектов, установление их с
учетом условий реализации Программы, потребностей участников
образовательных отношений, особенностей реализуемых парциальных
программ и других особенностей образовательной деятельности, а также
санитарно-эпидемиологических требований.
4. Распорядок и режим дня
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования детей 2-7 лет составляет 5,5-6 часов.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет в соответствии с
рекомендациями примерно 3-4 часа. Продолжительность прогулки
определяется в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую
половину дня и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.
Прием пищи организуется с интервалом 3-4 часа и дневной сон.

На самостоятельную деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
Режим дня детей от 2 до 3 лет
№
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Режимные процессы
Прием детей, совместная деятельность педагога и
детей, сотрудничество с семьей
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная
деятельность детей
Непрерывная образовательная деятельность
(длительность 1 периода НОД – не более10 минут,
перерыв между НОД, не менее 10 минут)
Второй завтрак, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду, обед, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка ко сну. Сон
Подъем, воздушные процедуры, совместная
деятельность педагога и детей
Подготовка к полднику, полдник, совместная
деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей, сотрудничество с
семьей

Время
проведения
7.30 - 8.15
8.15 - 9.00
9.00 - 9.30

9.30 - 10.00
10.00 - 11.40
11.40 - 12.00
12.00 - 12.20
12.20 - 15.00
15.00 - 15.15
15.15 - 15.25
15.25 - 16.30
16.30 - 18.00

Режим дня детей от 3 до 4 лет
№
1
2
3

4

Режимные процессы
Прием детей, совместная деятельность педагога и
детей, сотрудничество с семьей
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная
деятельность детей
Непрерывная образовательная деятельность
(длительность 1 периода НОД – не более15 минут,
перерыв между НОД, не менее 10 минут)
Второй завтрак, самостоятельная деятельность детей

Время
проведения
7.30 - 8.15
8.15 - 8.45
8.45 - 9.50

9.50 - 10.00

5
6
7
8
9
10
11
12

№
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду, обед, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка ко сну. Сон
Подъем, воздушные процедуры, совместная
деятельность педагога и детей
Подготовка к полднику, полдник, совместная
деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей, сотрудничество с
семьей
Режим дня детей от 4 до 5 лет
Режимные процессы
Прием детей, совместная деятельность педагога и
детей, сотрудничество с семьей
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная
деятельность детей
Непрерывная образовательная деятельность
(длительность 1 периода НОД – не более 20 минут,
перерыв между НОД, не менее 10 минут)
Второй завтрак, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду, обед, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка ко сну. Сон
Подъем, воздушные процедуры, совместная
деятельность педагога и детей
Подготовка к полднику, полдник, совместная
деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей, сотрудничество с
семьей
Режим дня детей от 5 до 6 лет

10.00 - 11.45
11.45 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.15
15.15 - 15.25
15.25 - 16.30
16.30 - 18.00

Время
проведения
7.30 - 8.25
8.25 - 8.40
8.40 - 9.50

9.50 - 10.00
10.00 - 11.50
11.50 - 12.00
12.00 - 12.20
12.20 - 15.05
15.05 - 15.15
15.15 - 15.25
15.25 - 16.30
16.30 - 18.00

№

Режимные процессы

1

Прием детей, совместная деятельность педагога и
детей, сотрудничество с семьей
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная
деятельность детей
Непрерывная образовательная деятельность
(длительность 1 периода НОД – не более 20-25 минут,
перерыв между НОД, не менее 10 минут)
Второй завтрак, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду, обед, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка ко сну. Сон
Подъем, воздушные процедуры, совместная
деятельность педагога и детей
Подготовка к полднику, полдник, совместная
деятельность педагога и детей
НОД и/или самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей, сотрудничество с
семьей

2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

№
1
2
3

4
5
6
7
8

Режим дня детей от 6 до 7 лет
Режимные процессы
Прием детей, совместная деятельность педагога и
детей, сотрудничество с семьей
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная
деятельность детей
Непрерывная образовательная деятельность
(длительность 1 периода НОД – не более 30 минут,
перерыв между НОД, не менее 10 минут)
Второй завтрак, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду, обед, самостоятельная
деятельность детей
Подготовка ко сну. Сон

Время
проведения
7.30 - 8.25
8.25 - 8.40
8.40 - 9.50

9.50 - 10.00
10.00 - 11.55
11.55 - 12.15
12.15 - 12.35
12.35 - 15.05
15.05 - 15.15
15.15 - 15.25
15.25 - 16.30
16.30 - 18.00

Время
проведения
7.30 - 8.25
8.25 - 8.40
8.40 – 9.50

9.50 - 10.10
10.10 - 12.05
12.05 - 12.20
12.20 - 12.45
12.45 - 15.05

9
10
11
12

Подъем, воздушные процедуры, совместная
деятельность педагога и детей
Подготовка к полднику, полдник, совместная
деятельность педагога и детей
НОД и/или самостоятельная деятельность детей
Подготовка к прогулке, прогулка, совместная
деятельность педагога и детей, сотрудничество с
семьей

15.05 - 15.15
15.15 - 15.25
15.25 - 16.30
16.30 - 18.00

5. Календарный учебный график

Содержание
Количество групп
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности
Начало
образовательного
периода
Окончание
образовательного
периода
Продолжительность
образовательного
периода (без учёта
диагностической
недели, новогодних
праздничных дней)
Летний
оздоровительный
период

Группа
раннего
возраста
с 2-3 лет
1

Возрастные группы
Младшая Средняя
Старшая
группа
группа
группа
с 3-4 лет
с 4-5 лет
с 5-6 лет
1

1

2

Подготов
ительная
группа с
6-7 лет
1

не более
10 минут

не более
15 минут

не более
20 минут

не более
25 минут

не более
30 минут

01.09.2023

01.09.2023

01.09.2023

01.09.2023

01.09.2023

31.05.2024

31.05.2024

31.05.2024

31.05.2024

31.05.2024

39 недель
35 недель

39 недель
35 недель

39 недель
35 недель

39 недель
35 недель

39 недель
35 недель

с
01.06.2023
по
31.08.2024

с
01.06.2023
по
31.08.2024

с
01.06.2023
по
31.08.2024

с
01.06.2023
по
31.08.2024

с
01.06.2023
по
31.08.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».