Положение о психологической службе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями от 8.08.24г., ФГОС дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г. с изменениями
8.11.2022г., Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом
министерства образования РФ №636 от 22.10.1999г., Федеральными Законами,
приказами и распоряжениями органов управления образования, касающимися
организации психологического сопровождения в детском саду, Уставом
дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и
функции, направления и виды деятельности психологической службы в
детском саду, права обязанности и ответственность сотрудников, а также
документацию психологической службы дошкольного образовательного
учреждения.
1.3. Психологическая служба – один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в
тесном контакте с администрацией, педагогами и родителями (законными
представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога –
психолога дошкольного образовательного учреждения с участием группы
специалистов.
1.5. Деятельность психологической службы ориентирована как на
воспитанников, так и на административных педагогических работников, и на
родителей (законных представителей) детей, их поддержку и обеспечение их
психического здоровья, на психологическое обеспечение образовательной
деятельности, на создание условий для личностного, интеллектуального и
социального развития подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в ДОУ,
руководствуясь Положением, Концепцией развития психологической службы
в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 г (утв.
Минобразования России 19 декабря 2017г.), Положением
о службе
практической психологии в системе Министерства образования РФ,
утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999г. №636
письмом Минобразования России №29/1886-6 от 24.12.2001г. «Об
использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения, а также запросом родителей (законных представителей),
2

администрации, педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагогапсихолога) в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и
социальной адаптации детей в процессе обучения, воспитания и подготовке их
к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации
педагогической деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба дошкольного
образовательного учреждения руководствуется интересами воспитанников и
задачами его всестороннего и гармоничного развития.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного
психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их
индивидуальными возможностями и особенностями
2.2. Основные задачи психологической службы:
•
Максимальное содействие полноценному психическому и
личностному развитию каждого ребенка.
•
Создание эмоционального психологического комфорта в
дошкольном образовательном учреждении.
•
Изучение
особенностей
развития
детей
в
единстве
эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер.
•
Составление заключений и рекомендаций по обучению и
воспитанию детей.
•
Содействие
повышению
психологической
компетенции
сотрудников детского сада, родителей (законных представителей)
воспитанников в закономерностях развития ребенка.
•
Иные меры, необходимые для психолого-педагогического и
медико-социологического сопровождения.
2.3. Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
•
Созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка.
•
Повышению качества образовательной деятельности на
дошкольном уровне образования.
•
Повышению психологической компетентности педагогов ДОУ.
•
Развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.

3

3. ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического
здоровья и эмоционального благополучия воспитанников ДОУ.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и
личностному развитию ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5 Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых
обучающих программах, в специальных формах организации деятельности.
3.6 Участие в создании оптимальных условий для развития и
жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
3.7 Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами,
воспитателями и родителями (законными представителями) воспитанников по
развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
3.8 Обучение сотрудников и родителей (законных представителей)
воспитанников полноценному развивающему общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетенции
сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) в закономерностях
развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
К основным направлениям деятельности психологической службы ДОУ
относятся:
4.1.
Психологическая
профилактика
–
предупреждение
возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных
рекомендаций педагогическим работникам ДОУ, родителям (законным
представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и
развития детей.
4.2. Психологическое просвещение – формирование у всех участников
педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития, создание условий для
полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном
этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в
становлении личности и развитии интеллекта.
4

4.3. Психологическая диагностика – изучение воспитанников на
протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных
особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и
воспитания, а также выявление причин механизмов нарушения в обучении,
развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогомпсихологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного
образовательного учреждения
4.4
Психолог-педагогический
консилиум,
углубленная
специализированная помощь участникам образовательных отношений,
воспитанникам ДОУ, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
4.5 Психологическая коррекция – активное воздействие на
формирование личности в детском возрасте и сохранение ее
индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности
педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов
ДОУ (разработка рекомендаций, программ коррекции, контроль ее
выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
•
при подготовке к лицензированию ДОУ проведение экспертизы
коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
•
анкетирование
родителей
(законных
представителей)
воспитанников для изучения запросов на образовательную деятельность;
•
изучение личности и профессионального потенциала сотрудников
ДОУ;
•
разрешение конфликтов в ДОУ;
•
оказание помощи в построении системы управления коллективом
ДОУ.
4.7. Консультативная деятельность – оказание помощи родителям
(законным представителям) воспитанников, педагогическим работникам,
администрации и другим специалистам, и сотрудникам ДОУ по их запросу в
области развития, воспитания, и обучения детей.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ
5.1
Сотрудники психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
•
за
достоверность
результатов
психологического
диагностирования.
5

•
за адекватность диагностических и коррекционных методов;
•
обоснованность выдаваемых рекомендаций;
•
за соблюдение настоящего Положения о психологической службе
детского сада.
•
за сохранность протоколов и других документов психологической
службы.
•
за обеспечение конфиденциальности информации, защиты
персональных данных.
5.2. Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность
за сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы
психологической службы ДОУ.
6. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОТРУДНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ.
6.1. Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:
•
В своей деятельности руководствоваться данным Положением,
Кодексом психолога, Уставом ДОУ.
•
Участвовать
в
работе
методических
объединений,
психологических конференциях и семинаров, проводимых вышестоящими
организациями.
•
Постоянно повышать свой профессиональный уровень
•
Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед
администрацией ДОУ и руководством психологической службы Управления
образования.
•
Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах
своей профессиональной компетенции.
•
В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника
ДОУ
•
Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников
ДОУ.
•
Хранить в тайне сведения, полученные в результате
диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не
является необходимым для осуществления педагогического аспекта
коррекционной работы.

6

•
Информировать
участников
педагогических
советов,
психологических консилиумов, администрацию ДОУ о задачах, содержании и
результатах проводимой работы.
6.2. Сотрудники имеют право:
•
Принимать участие в педагогических советах, психологопедагогических консилиумах, заседаниях и т.д.
•
Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений
за поведением и деятельностью воспитанников детского сада.
•
Знакомиться с необходимой для работы педагогической
документацией
•
Выступать с обобщением опыта своей работы
•
Вести работу по пропаганде психолог-педагогических знаний
путем чтения лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
•
Участвовать в курировании социально-педагогической практики
студентов колледжей, ВУЗов и т.д.
•
Определять и выбирать направления и форм повышения
квалификации в соответствии с собственными профессиональными
потребностями.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Документация психологической службы включает:
•
Положение о психологической службе в ДОУ.
•
Годовой план работы, составленный в соответствии с годовым
планом ДОУ.
•
Рабочая программа педагога-психолога.
•
Банк психодиагностических методик.
•
Результаты психологических обследований (акты, карты,
протоколы, заключения, сводные таблицы, рекомендации).
•
Журнал регистрации индивидуальных консультаций.
•
Журнал учета видов работы.
•
Планы и программы проводимых занятий с воспитанниками,
педагогическим коллективом, родителями (по направлениям деятельности:
развивающая, коррекционная, просветительская, профилактическая).
•
Аналитико-статистический годовой отчет.
•
Результаты психодиагностики (акты, карты, психологические
портреты, протоколы обследования, сводные таблицы).
•
Методические рекомендации для воспитателей детского сада.
7

•
Рекомендации
воспитанников ДОУ.

для

родителей

(законных

представителей)

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете
и утверждается приказом заведующего дошкольного учреждения.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1
настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменении и дополнении
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
Протокол от 29.08.2024 №1

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».