2.1. МАДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом МАДОУ. 2.2. МАДОУ разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 2.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучащихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене в МАДОУ. 2.4. В МАДОУ созданы коллегиальные органы: Общее собрание работников МАДОУ, Совет родителей МАДОУ. Деятельность данных коллегиальных органов регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в МАДОУ в установленном Уставом порядке. 2.5. Заведующий МАДОУ перед принятием решения об утверждении локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся МАДОУ, направляет проект данного акта и обоснование по нему на рассмотрение Совету родителей МАДОУ. 2.6. Совет родителей МАДОУ не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляют заведующему МАДОУ мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 2.7. В случае если Совет Родителей МАДОУ выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим пунктом срок, заведующий МАДОУ имеет право принять локальный нормативный акт. 2.8. В случае если Совет родителей МАДОУ высказал предложения к проекту локального нормативного акта, заведующий МАДОУ имеет право принять локальный нормативный акт с учетом указанных предложений в установленном порядке. 2.9. В случае если мотивированное мнение Совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, заведующий МАДОУ в течение трех дней после получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с представителями Совета родителей МАДОУ в целях достижения взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом. 2.10. В случае возникновения конфликта интересов члены Совета родителей МАДОУ, заведующий МАДОУ обращаются в письменной форме в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия). 2.11. Деятельность комиссии регулируется Положением, принятом и утверждённым в соответствующем порядке. 2.12. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства. 2.13. Комиссия принимает решения не позднее 10 рабочих дней с момента начала его рассмотрения. 2.14. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений при издании локальных актов Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем и указывает срок исполнения решения. 2.15. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок. 3. Учет мнения Общего собрания работников МАДОУ при принятии локальных нормативных актов 3.1. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права принимаются заведующим МАДОУ с учётом мнения Общего работников МАДОУ. 3.2. МАДОУ разрабатывает локальные акты содержащие нормы трудового права: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; графики сменности работ; положение об оплате труда работников ОО; положение о выплатах стимулирующего характера работникам; положение о защите персональных данных работников; перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем; соглашение по охране труда; положение о комиссии по охране труда; положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении; перечень профессий и должностей работников, имеющих право на обеспечение специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также моющими и обезвреживающими средствами; перечень профессий и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, имеющих право на повышение оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска; план оздоровительно-профилактических мероприятий в ОО и т.д. 2.16. Заведующий МАДОУ до принятия локального нормативного акта направляет его проект и обоснование по нему в Общее собрание работников МАДОУ, которое должно в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта направить работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 2.17. Если Общее собрание работников МАДОУ не согласно с проектом локального нормативного акта или хочет внести предложения по его совершенствованию (улучшению), заведующий МАДОУ может согласиться с таким мнением или обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Общим собранием работников МАДОУ для достижения взаимоприемлемого решения. 2.18. Все разногласия при недостижении согласия оформляются протоколом, после чего заведующий МАДОУ вправе принять локальный нормативный акт. Вместе с тем Общее собрание работников МАДОУ может обжаловать его в государственную инспекцию труда или в суд, а также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в установленном ТК РФ порядке.