25.06.2024
Прозрачная
цифра Воскобовича – интереснейшее обучающее пособие.
В составе набора:
- 24
прозрачные пластины с цветными полосками;
- 10
карточек-образцов;
- детальная
инструкция с примерами игр.
Прозрачные детальки выглядят очень необычно. На них
изображены палочки и рельсы, уголки, ворота, скобка и бублик. Пусть малыш
внимательно посмотрит на цветные полоски и действительно заметит сходство
рисунков с этими предметами!
Из таких причудливых элементов можно собрать разные символы
и картинки. Чтобы сконструировать цифры, используйте картонные трафареты. На
них цветом обозначены необходимые детали. Маленькому ученику нужно правильно
подобрать прозрачные карточки и уложить их на схему. Получилось?
Усложняйте задачи и пробуйте выкладывать цветные и
однотонные буквы, образы животных и транспорта. Здесь можно по-разному вращать
пластинки, чтобы добиться нужного результата. Пробуйте и фантазируйте!
Польза игры
Игра развивает умение сортировать пластинки по цвету,
количеству и пространственному расположению полосок; – умение составлять цифры
от 0 до 9 по образцу и памяти;- объем и концентрацию внимания, память, умение
анализировать, сравнивать; воображение, творческие способности;- мелкую
моторику рук.
Занятия направлены на развитие процессов восприятия,
внимания, памяти, образного и логического мышления. Ребенок получает
представление о структуре цифр и букв, запоминает числовой ряд и алфавит,
учится выстраивать пространственные отношения и классифицировать предметы.
Сложение абстрактных фигур отлично тренирует воображение.
А какую картинку соберете вы из прозрачных карточек и
цветных полосок?
Рекомендованный возраст: от 3 лет
Как играть
Разноцветные полоски
Перед тобой прозрачные пластинки. Какого цвета на них
полоски? Разложи пластинки по цвету. Сколько получилось групп? Сколько
пластинок с красными, желтыми, зелеными и синими полосками в каждой группе?
Пластинок с какими полосками меньше, больше, поровну?
Сколько полосок?
Пластинки можно разложить по количеству нарисованных
полосок. В первой группе будут находиться пластинки с одной полоской, во второй
– с двумя, в третьей – с тремя, а в четвертой – с четырьмя. Сколько пластинок в
каждой группе? Пластинок с какими полосками меньше, больше, поровну?
Как назвать?
Полоски на пластинах напоминают образные фигуры. Какие? (см.
рис. на обложке). Разложи пластинки по этим образным фигурам. Сколько
получилось “уголков”, “бубликов”, “воротиков”, “палочек”, “скобок” и “рельс”?
Строим забор
Из “уголков” можно сделать забор. Для этого положи пластинки
в ряд так, чтобы “уголки” были расположены в левом верхнем углу. Забор готов.
“Уголков” какого цвета поровну?
Забор будет смотреть в другую сторону. Что надо сделать с
пластинками, чтобы “уголки” были в правом верхнем углу? (Перевернуть.)
Складываем цифры
Правила конструирования цифр: пластинки накладываются
друг на друга всей плоскостью так, чтобы цветные полоски не пересекались.
Выбираем картонную карточку-образец с цифрой 1. Какого цвета
цифра? Из пластин с какими образными фигурами ее можно составить? Положи их
сверху на карточку-образец или рядом с ней. Цифра 1 готова.
Дети подобным образом конструируют остальные цифры
(одноцветные, разноцветные).
Для усложнения можно складывать цифры по памяти без
карточки-образца.
Кладем перед собой карточки с цифрами в ряд, прозрачные
пластинки держим в руке. Начинаем складывать под карточками-образцами цифры из
прозрачных пластинок так, чтобы получился еще один цифровой ряд с такими же по
цвету цифрами.
Какая это цифра?
Положи перед собой пластинку с “бубликом” любого цвета. В
какую цифру можно превратить этот “бублик”? Пластинки с какими образными
фигурами надо добавить? Например, чтобы составить цифру 9, надо добавить пластину
с “уголком” в правом нижнем углу. Какие еще образные фигуры можно использовать,
чтобы составить цифру 9?
Игру можно продолжить, составляя цифры из “бублика” и
остальных образных фигур.
Складываем рамки, окошки, сердечки, буквы, фигурки
Правила сложения этих фигур отличаются отправил
конструирования цифр. Разноцветные полоски могут пересекаться, пластинки –
выступать в разные стороны, если это необходимо для достижения результата. Как
вариант усложнения игры – сложить рамку, фигуру, окошко без пересечения цветных
полосок.
- Рамки,
Окошки (головоломки, лист 5)
Внутри групп рамки и окошки выстроены по степени
усложнения.
Сложи фигуры так, чтобы они точно соответствовали схемам по
цвету.
- Сердечки
Сделай три сердечка одновременно. Можно ли сложить сердечко
красного цвета?
- Буквы
(лист 1) –
Складываем буквы по схемам, затем из букв составляем
слова.
- Буквы
А-Ю (первый уровень сложности – одноцветные буквы).
Сначала сложи буквы так, чтобы все пластины вписывались в
прямоугольник или квадрат, как показано на рисунке. Буквы могут быть любого
цвета.
Делаем акцент на цвет букв.
Теперь сложи все буквы синего цвета. Какие буквы нельзя
сделать так, как показано на схеме? Предложи свои варианты конструирования. Затем
сделай буквы красного, желтого и зеленого цвета.
Буквы Л – Ц (второй уровень сложности – разноцветные
буквы).
Сложи буквы, используя пластинки с полосками разного цвета.
Можно ли сделать одноцветные буквы?
- Фигурки
(листы 3, 4)
Складываем фигурки по схемам и придумываем свои варианты.
Составляем сюжетные картинки.
- На
что похоже? (лист 2)
Сделай рыбку на листе бумаги. Поверни лист по часовой
стрелке. На что теперь стала похожа фигурка? (На мешок с подарками,
вазу.) Снова поверни его по часовой стрелке. На что теперь похожа
фигурка? (На голову утенка.) Еще раз поверни лист. Что
получилось? (Шлем)
Аналог игры Развивающий
набор “Прозрачные цифры”
Комплектация
- карточки
(картон) — 10 × 6 см.,
- прозрачные
карточки — 10 × 6 см.
С такой игрой ребёнок освоит основы счёта, потренирует мышление, логику и память, научится выявлять значимые признаки предметов и сортировать их.