25.06.2024
Праздники занимают особое место в воспитании
дошкольников, одна из основных целей которых – формирование разносторонних
эмоций и чувств, являющимися важными условиями развития личности. Народные,
календарные и тематические праздники в детском саду служат для укрепления
семейных, родовых и национальных связей. Они помогают регулировать
отношения между различными поколениями, насыщают потребность в дружественном
родственном общении, дают чувство общности и взаимопонимания.
Мы стараемся создавать разные праздники: большие и
маленькие, неожиданные и ожидаемые, тихие и громкие, сюрпризные и
интеллектуальные. Это может быть праздник Первых Снежинок или праздник новой
Горки! Это может быть праздник Сочинения Хайку или Пиратский День Рождения!
Главным событием зимы каждый год в нашем детском саду
становятся праздники-сказки, посвященные встрече Нового года.
Приготовления к ним начинаются в детском саду примерно за месяц до праздника.
Событие ощущения праздника задолго до его наступления творится воспитателями,
педагогами: задаются таинственные вопросы, меняется предметная среда в группах,
на занятия приходят снежные чудеса, пишутся пожелания и мечты.
Праздничное представление становится самым ожидаемым
событием в жизни детей и взрослых. Оно включает в себя целый
комплекс различных видов искусств: песни, танцы, художественное слово,
театрализация.
Доброй традицией в нашем саду стали совместные усилия
воспитателей, педагогов, родителей и детей в подготовке и проведении
праздников.
Праздники доставляют детям радость, обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор. В процессе подготовки праздничных номеров и на празднике дети стремятся к тому, чтобы выступление их было слаженно, интересно, красиво, выразительно. У детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи. Совместная подготовка к празднику, общность интересов – сплачивают детей, сближают с воспитателями, педагогами и родителями.