25.06.2024
Театральное действие складывается, и время его сложения
предусматривает периоды дробления, рассыпания темы, проработки её фрагментов и
периоды собирания и уточнения сюжета. Когда ты сам придумываешь праздник, в нем
может быть бесконечное число вариантов. Праздник как будто кроится лоскутками,
шлифуется отдельными плитками как мозаика. Этих детских и взрослых микроновелл
может быть придумано больше, чем показано, шлейф праздника останется в детских
играх.
Праздник вносит в жизнь детского сада особый ритм, особую
атмосферу сотворчества. Совместная работа над сценарием, игра на сцене,
перевоплощение позволяют ребенку реализовывать свои творческие способности,
которые не всегда проявляются в повседневной жизни.
Особое значение для развития детей имеет выступление со
сцены в какой-нибудь роли. «Я – артист! Я – артистка!». От сознания этого
трепет и волнение охватывают маленького человека, когда он выходит на
сцену, потому что роль артиста для большинства детей чрезвычайно привлекательна. Для
того чтобы создать на сцене тот или иной образ, ребенку вначале надо
представить себе своего героя. Возможность пофантазировать чрезвычайно
привлекательна для ребенка и имеет большое значение для его художественных
способностей. А благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому
воображению, ребенок добивается в своем творчестве оригинальных решений.
Поначалу работы над ролью, самостоятельные проявления детей бывают робкими,
многие пытаются повторять действия других. Важно направить творческий поиск
ребенка, помочь, не навязывая своего мнения. Постепенно, по мере того как дети
вживаются в образ, их поиск становится более осмысленным, а движения –
выразительными. Одним из стимулов к творчеству является создание проблемной
ситуации, которая максимально активизирует творческое мышление детей.
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана
богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, память,
воображение, ассоциативное мышление, способность к действию. Осваивая их,
ребенок не только будет успешнее осваивать содержание предметов, но и сам
научится быть интересным и находить средства для самовыражения, с помощью
которых его личное высказывание будет интересно партнеру.
Театральная технология, используемая педагогами в
подготовке и реализации проекта, содержит в себе различные творческие
элементы:
- Внимание
к объекту;
- Органы
восприятия: зрение, слух, и др.
- Воображение;
- Память
на ощущения и создание на ее основе образных видений;
- Способность
к взаимодействию;
- Логичность
и последовательность действий и чувств;
- Ощущение
перспективы действия и мысли;
- Чувство
ритма;
- Мышечная
свобода и пластичность;
- Владение
голосом, произношение;
- Умение
действовать словом.
Театр учит точно чувствовать и понимать повседневные
ситуации и своё состояние, учит собранности и свободе действия, органичности
взаимоотношений.
Репетиции для взрослых – творческий процесс, в ходе которого
каждый участник привносит в сценарий, характер своего персонажа, частичку своей
души. Только так может появиться на свет волшебная сказка для
ребят, где добро и справедливость побеждают коварство и нечестность, а
отрицательные герои становятся милыми и добрыми.
У нас в детском саду большое внимание уделяется работе с родителями, мы много работаем с ними и считаем, что родителям необходимо участвовать в подготовке и проведении праздников. На каждом празднике предусматриваются роли для родителей – их участие в спектакле делает каждый праздник зрелищным, создает интригу, дает возможность родителям проявить свои исполнительские и актерские способности. Также создание костюмов для детей ложится на плечи родителей. Внося свой вклад в подготовку праздника, родители имеют возможность для творческого самовыражения. Давая простор родительской фантазии, мы уверены, что каждый праздник будет красочным, неповторимым и уникальным.