Явление праздника

25.06.2024

Праздник ощущается детьми с того момента, как только они переступят порог детского сада. Воспитатели приветливо встречают детей и родителей и поздравляют их с праздником. Если костюмы разложены, праздничные атрибуты приготовлены, воспитатель находится возле детей – создается спокойная, праздничная атмосфера.


К праздничным дням украшается зал, группа. Элементы декораций также изготавливаются дети на занятиях.  Изготовление, насыщение пространства группы и зала детскими поделками и рисунками создает особую атмосферу причастности к празднованию, эмоционально – комфортно влияет на детей, повышает самооценку.


Атмосфера праздника способствует волевой мобилизации ребенка. Во время спектакля дети действуют, не отвлекаясь, очень внимательны и самостоятельны. В бесхитростном искусстве детского театра дошкольники  должны получать возможность удовлетворения потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности и воплощении художественного замысла.


Игры всегда вносят оживление, радость, непосредственность, они всегда присутствуют в нашей праздничной программе.При отборе игр мы учитываем не только интерес участников, но и также детей-зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими, такие элементы, как ловля, соревнование групп или отдельных детей активизирует зрителей, заставляет сопереживать.Хочу такой сайт


Художественному слову отводится на празднике значительное место: дети читают стихи, проговаривают собственные высказывания, инсценируют сказки. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна: не проговаривать, а декламировать стихотворение, а играя роль, необходимо донести зрителям чувства персонажа, заставить сопереживать.


Песни, танцы, игры, инсценировки располагаются не случайно. Последовательность их тщательно продумана. Например, более яркие, интересные, забавные номера мы включаем во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает. Надо учесть и такой момент: если дети выходят из зала, чтобы надеть другой наряд, они не должны лишиться возможности увидеть какой-нибудь интересный танец или игру.


Благодаря выстроенной и продуманной системе подготовки к празднику у детей укрепляется позитивное отношение к себе, к сверстникам, появляется уверенность, инициативность, доброжелательность, уважение к другим.


Каждый раз мы думаем о чуде появления подарков, но всегда стараемся сделать так, чтобы чудом был сам Новый год, само настроение праздника.  Подарки падающие с потолка, из волшебной тучки, сладости в огромном орехе, розы в цилиндре сказочника… мы обыгрываем подарки, связывая их возникновение с сюжетом сказки. Так и елка, и Дед Мороз сначала появляются на экране теневого театра, а затем выходят к детям. В конце праздника дети получают сладости, вручают родителям подарки, сделанные своими руками на занятиях в «Художественной мастерской». Изготовление подарков является важной частью предпраздничной подготовки, демонстрацией умений ребенка и проявлением его добрых чувств к родным и педагогам.


Словом, постарались все и праздник удался на славу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».