25.06.2024
Здоровьесберегающие технологии как необходимое условие
повышения качества образования
Осуществление здоровьесберегающей деятельности
в ДОО и определение здоровьесберегающих технологий в образовании как
системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей состоит из методов
и приемов, комплексных способов решения задач здоровьесбережения.
В практике работы современного дошкольного образования
выделяют здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Цель этих технологий – становление осознанного
отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и
развитие умения сберегать, поддерживать и сохранять его, обретение
валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,
задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической
самопомощи и помощи.
Виды здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
ритмопластика, динамические
паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика,
гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, бодрящая, корригирующая,
ортопедическая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные
занятия, проблемно-игровые тренинги и игротерапия, коммуникативные игры,
самомассаж, точечный массаж, биологически обратная связь (БОС).
Коррекционные технологии: арт-терапия, сказка и цветотерапия, технологии музыкального воздействия, коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая гимнастика.