Вступление 1 – «Научное» Как разговаривать с детьми и сочинять сказки

25.06.2024

Цитаты из хорошей книги!

А.В. Карпов «Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки» (2008г.);

1. С ребенком можно общаться и с далекого расстояния: они (дети) – в одном мире, а мы (взрослые) – в другом. Но можно рискнуть и сделать всего один шаг – укоротить дистанцию. Попасть в детский мир… Слов стало меньше, предложения стали проще и короче, все возвращается к исходным базовым формам. Сложные фразы и длинные разговоры как бы запыляют наше восприятие. А возвращение к простым словам и предложениям делает наше чувство речи более ярким, более чистым, более внимательным.

2. Речь – это процесс, в котором обычно участвуют два человека и более. Таинство речи не только в том, как подбирать и произносить слова, но и в том, чтобы слушать собеседника, в том, чтобы соединять в один поток речи его и свои слова. Это как совместный танец, как совместная игра.

3. Не «Я развиваю ребенка», а «Я помогаю ему развиваться». Есть разница. Построение стратегий развивающих действий у каждого педагога свое. Лично мой стиль развития речи заключается в том, чтобы предоставлять ребенку инициативу, чтобы подхватывать ее и следовать ей, добавляя что-то уже от себя. А если инициативу проявляю я, то обязательно слежу за настроением моего собеседника и, когда он готов сам включиться в разговор, в действие, тут же уступаю ему роль ведущего.Хочу такой сайт

4. Сказки развивают речь. Это не просто треп или обмен информацией о житейских делах. Мягко расширяя словарный запас  детей, рассказывая им сказки, можно плавно и постепенно помочь формировать чувство уверенности и свободы во владении словами, в ориентации в этом мире, где слова и смыслы играют огромные роли. И сами мы при этом тренируемся, учимся, раскрепощаемся… Мы на практике постигаем магию речи. Слова – это жизнь. Развивая свою речь, мы живем все более разнообразно и полно.

5. Рассказывание сказки  – это драматический процесс, это немного театр, это таинство. Паузы и повторы, смена громкости и ритма речи, неожиданные вопросы и шутки – все это создает живое пространство, в котором что-то происходит. Сказка – это ответ на наши желания, интересы и вопросы – осознаваемые и неосознанные.

6. Вживаясь в темы, дарованные этим миром, пропитываясь вибрациями настроений, интересов, форм речи, оттенками смыслов, мы учимся тоньше и правильнее ощущать все, с чем соприкасаемся, что внутри нас. Мы лучше чувствуем, что свет – это не только то, что исходит от Солнца и от Бога, мы учимся прозревать свет внутри самих себя и внутри тех, кто рядом, и во всем существующем.

Ежедневно ты можешь наблюдать сказку, которую рассказывает-показывает тебе небо – синее, с облаками, серое, звездное, на восходе, на закате! А журчащая вода! А сказки огня! А тихие и скрытные лесные сказки! А мощные древние сказки гор! А сказки планеты Земля! А космические сказки!..

Итак, мир полон сказок. Если они захотят и если ты захочешь и постараешься (то есть постараешься им не мешать), то они иногда появляются в виде слов. Мы верим во что-то, и эта вера рождает наши жизни-сказки, наши убеждения-мысли. Как хочется нам сочинить и прожить счастливую сказку!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».