Вступление 2 – «Сказочно-методическое»

25.06.2024

В декабре в Детском саду начинаются удивительные дни! В сказочной комнате зажигается зеленый фонарь, приходит пушистый барашек, горит свеча… Я кладу на стол белые листы и приглашаю детей по сказочному делу…

Сказочное дело непростое!

Во-первых, нужно сначала разбудить эмоции ребенка. Поговорить, растормошить, удивить, рассмешить, сообщив, что главный символ года – барашек собирается подарить тебе на Новый Год отличный подарок – целый мешок сушеной травы!

Во-вторых, нужно выбрать главного персонажа сказки. А для этого придумать вместе с ребенком целую серию барашков: снежных, звездных, цветочных, облачных, шоколадных… И ждать, пока ребенок сам выберет своего барашка, или снежинку, или звезду, или дерево…Хочу такой сайт

В-третьих, педагог с помощью вопросов и уточнений («Как мне записать: украсил или нарядил?») удерживает ход сказки. Есть рассказчики, которые сами связывают свои мысли, а есть те, кто движется вперед только с помощью вопросов.

В-четвертых, очень важно дождаться состояния ребенка, когда он, раскрепощаясь, увлекается своей речью, а взрослый просто слушает. Хотя в этот момент они тебе расскажут тысячу сопутствующих историй про то, что выпал зуб, куда они поедут на праздник, что делает сегодня мама и что нужно идти на карате…

И в-пятых, в сказке соединяются в один поток речи слова ребенка и взрослого. Они оформляются в текст, которым я подчеркиваю творческую самостоятельность самого ребенка. И он уходит, зная, что придумал что-то очень хорошее. И это состояние для меня главное!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».