25.06.2024
Логопедическая работа по исправлению недостатков произношения имеет свои этапы: сначала необходимо подготовить органы артикуляции к произношению нового звука, затем наступает этап постановки звуков, его закрепления в чистом виде, слогах, словах, предложениях. Этап закрепления называется еще автоматизацией звука. И, наконец, этап дифференциации смешиваемых звуков. Родители часто спрашивают, а сколько по времени занимает логопедическая работа. Кажется, что это быстро – получить новое движение языка и новый звук сразу войдет в речь. Это просто мечта любого учителя-логопеда!
Но есть несколько факторов, которые серьезно влияют на сроки коррекционной работы. Рассмотрим некоторые из них.
- Нерешенные неврологические проблемы. Очень часто на формирование звукопроизношения влияют неврологические причины. Хорошая консультация невролога, выполнение его рекомендаций помогают устранить причину задержки формирования звукопроизношения и ускоряют сроки коррекционной работы.
- Частые пропуски логопедических занятий. Сколько раз бывало так: звук нужно закреплять, а ребенок заболевает или пропускает занятия по каким-то другим причинам. И после пропуска иногда работу приходится начинать с нуля.
- Невыполнение логопедических домашних заданий. После проведенного занятия необходимо повторить некоторые упражнения по автоматизации, дифференциации звуков дома, поэтому возникает необходимость в домашних заданиях. Систематическое закрепление звукопроизношения в домашних условиях по рекомендации учителя-логопеда – также влияет на сроки коррекционной работы.
- Мотивация к правильной речи. Ребенок должен понимать, зачем ему нужны занятия с учителем-логопедом, зачем нужно следить за правильным звуком. Но все-таки следить за правильным звукопроизношением – это волевое усилие, и тут ребенку не обойтись без помощи взрослых, находящихся рядом с ребенком.Часто на практике встречаются случаи, когда овладев правильным произношением звуков, их не употребляют в своей самостоятельной речи или имеют «кабинетную речь» (только в кабинете у логопеда говорят правильно). Помощь со стороны родителей, воспитателей на этом этапе просто незаменима. Необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причём в самый короткий срок! Взрослым также необходимо замечать и поощрять правильное произношение нового звука, ведь это трудная работа для дошкольника!
Поэтому, в нашем детском саду появилась новая традиция – поздравлять победителей трудных звуков. В этом году первыми справились с трудными звуками ребята подготовительных групп. Поздравляем первых победителей!
Желаем всем ребятам больших и маленьких побед над трудными звуками!