25.06.2024
Современный мир меняется стремительно, поэтому возникла
необходимость в поиске такой технологии, которая учит детей умело
ориентироваться в постоянно меняющемся мире, легко и быстро воспринимать
информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в
различных ситуациях. Именно технология «Детская журналистика»
развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки
сотрудничества, учит применять коммуникативные навыки, вести диалог.
Задачи технологии «Детская журналистика»:
- развивать
интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию;
- поддерживать
детскую инициативу и самостоятельность;
- развивать
умение использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую
и диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- формировать
организаторские способности, умения, навыки и действия работать по
определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать
умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с
действиями партнёров;
- вовлекать
родителей в образовательную деятельность.
Исходя из специфики данной технологии, дидактическими
средствами будут являться и средства журналистики. Например, метод
интервьюирования, усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования
вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. А продукты
детской редакции будут результатом познавательного развития и увлекательной
творческой игры.
На подготовительном этапе дети знакомятся с профессией
журналист, ее особенностями и разновидностями с помощью рассказов, презентаций,
фотографий, проигрывания различных ситуаций журналисткой деятельности.
На основном этапе дети учатся делать репортажи по заданной
теме, готовят их самостоятельно или совместно с родителями. Активно на этом
этапе работы используется метод интервьюирования. Подробнее читайте на
страницах Метод
интервью в работе с детьми и Учимся
брать видеоинтервью.
В МАДОУ была создана детская редакция «Ека-коррики». Дети подготовительной группы и их родители принимают активное участие в работе редакции. Так на основе технологии «Детская журналистика» удалось реализовать проекты «Атлас увлекательных путешествий по городам России», «Новый год в разных странах». Созданы уникальные медиа-продукты «Выпуски новостей», «Фильм о том, как мы готовили «Атлас увлекательных путешествий по городам России», которые презентовались родителям, детям и педагогам, могут быть использованы в работе с другими детьми.