Наши проекты

25.06.2024

В работе с детьми с нарушениями речи активно использую педагогическую технологию – метод проектов. Данная технология направлена на реализацию целевых ориентиров: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно – следственными связями, учится принимать собственные решения, договариваться, учитывать интересы и чувства других, старается разрешать конфликты, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Технология  проектной деятельности позволяет изучить большой объём информации, соответствующий содержанию основной общеобразовательной программы, провести через все виды детской деятельности.

Отдельно стоит отметить, что уже в дошкольном возрасте ребёнок приобретает навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте. Именно эти качества необходимы для успешного обучения в школе. За период 2014-2017 гг. были осуществлены следующие проекты:Хочу такой сайт

  • «Города будущего» – в ходе проекта активно развивается словотворчество, дети образуют названия городов от своих имен, придумывают, какие это будут города, находят место на карте для своих городов, совместно с родителями придумывают герб своему городу. Так на карте мира появляются города: Есенибург, Кирилловск, Ксенинск, Город Григорьевский, Анинск, Анастасиевск и другие.
  • «Сундучок зимних сказок» – в зимний день в сказочной комнате появляется сундучок с волшебными предметами, вдохновляющими на придумывание сказочных новогодних историй, эти новогодние сказки стали подарком родным и близким детей, ведь приятно получить сказку с подарок!
  • «Газета летних впечатлений» – дети приходят в детский сад после летней разлуки с любимыми воспитателями, педагогами, наполненные летними впечатлениями от отдыха, поездок. Мы решили сохранить эти эмоции, впечатления в газете, чтобы зимним вечером вспомнить приятные летние дни. Так появляется газета, но перед этим нужно исследовать, что же это такое и откуда появляются газеты. Родители детей так прониклись идеей проекта, что принесли свои, семейные газеты. В детском саду была организована выставка газет.
  • «Калейдоскоп» – оказывается, что волшебное устройство – калейдоскоп может быть источником вдохновения для творческих рассказов, сказок, дети исследовали калейдоскоп, придумывали и воплощали на бумаге свои сказки из калейдоскопа. Совместно с детьми, оформили альбом со сказками, у каждого ребенка в альбоме получилась своя уникальная страничка со сказкой.
  • Проект «Калейдоскоп» получил неожиданное продолжение в семье воспитанницы Маши С. Маша так заинтересовалась калейдоскопом, его загадкой, и родители показали ей устройство этой игрушки, а потом все вместе сделали калейдоскоп своими руками. Так получился познавательный семейный проект «Загадка калейдоскопа». Маша рассказала ребятам группы о своей игрушке, даже показала видео, как работает фрезерный станок, вытачивая детали калейдоскопа. Семья Маши представила свой проект на районном конкурсе семейных проектов «Взрослые и дети», получила диплом участника проекта.
  • Проект «Город звуков, 40А» – После успешного проекта «Города будущего», в ходе которого дошкольники придумывали свои, уникальные города будущего, гербы своих городов, работали с картой, отыскивая местоположение своих новых городов, мы с ребятами задумались, а может где-то есть и город Звуков, из которого звуки приходят к нам на занятия? И мы отправились на поиски Города Звуков! Мы придумали историю этого города, нарисовали жителей Города звуков, карту города, даже смоделировали карусель из конструктора «Лего» в парк отдыха. Проект был презентован ребятам средней группы, которым предстоит знакомство со звуками.
  • Речевой, творческий проект «Мастер слова»– Словесные игры – это особые речевые игры. Они развивают фонематические процессы, навыки словоизменения и словообразования, связную речь, помогают освоить закономерности родного языка, развивают точность употребления слов.  А мы придумали свою, особую игру – «Мастер слова», в которой нужно придумать свое, неповторимое слово, а еще необходимо объяснить это слово. Такая  игра очень увлекательна, вызывает много улыбок, будит детскую фантазию, развивает связную речь, четкость произношения, навыки чтения. Наша игра «Мастер слова» даже превратилась в проект, который мы и назвали речевой, творческий проект «Мастер слова».
  • Речевой, творческий проект “Книжка про лето” – за интересной работой в словесной медиамастерской приятно помечтать, а какое же меня ждет лето? Чем оно будет наполнено? А какие будут летние деньки? И получаются замечательные творческие рассказы – фантазии о будущем счастливом времени года. Каждый ребенок работает над своей, уникальной “Книжкой про лето”, уносит ее домой, наполняет ее своими впечатлениями о лете, а потом презентует ее в группе. Ну, а зимними вечерами приятно вернуться в теплые деньки с помощью своей книжки!
  • В основе Проекта “Атлас увлекательных путешествий по городам России” лежит инновационная технология “Детская журналистика”. Правильно организованная детская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка. Все это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребенка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся окружающем мире.
  • Новый год – замечательный праздник, очень не хочется расставаться с праздничным настроением, а еще нам очень хотелось, хоть глазком, заглянуть в разные страны и узнать, как же празднуется Новый год в разных странах, а приходит ли там Дед Мороз к ребятам? Так появился Проект “Новый год в разных странах”.

Технология «Метод проектов» позволяет сделать родителей детей активным заинтересованным участником проекта, непосредственно вовлекает их в образовательную деятельность. В ходе проекта создается продукт: газета, книга, выставка, мультфильм, которые подчеркивают значимость детских высказываний, представлений, мыслей, тем самым стимулируют речевую активность детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».