О необходимости нейрокоррекции

25.06.2024

Нейропсихология дает возможность раскрыть причины речевых нарушений и построить цепь нарушенных связей, межсистемных взаимодействий, формируя базовые функции, необходимые для обучения, чтения и письма.

Нейропсихологическая коррекция служит качественным дополнением к основной коррекционной программе работы с детьми с нарушениями речи, и осуществляется не вместо нее, а вместе с ней.

Занятия по нейропсихологической коррекции показаны ребён­ку, имеющему следующие проблемы:Хочу такой сайт

  • родовая травма;
  • рождение с помощью кесарева сечения;
  • повышенный или пониженный тонус;
  • частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-лёгочные заболевания, отиты, атопические дерматиты; лечение антибиотиками;
  • травмы головы, получение общего наркоза;
  • в анамнезе — ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
  • гиперактивен или излишне медлителен;
  • импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
  • быстро утомляется, с трудом засыпает;
  • не сразу откликается и понимает обращённую к нему речь;
  • пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
  • при чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
  • плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
  • пишет, рисует левой рукой;
  • имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
  • не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
  • часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает до­машнее задание;
  • неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.

Предлагаем Вашему вниманию познакомиться подробнее с упражнениями по нейрокоррекции. В каждом разделе мы рассматриваем значение упражнений и приводим примеры данных упражнений. При работе с детьми составляется комплекс упражнений, который включает в себя по 1-2 упражнения из каждого раздела.

  • Энергетические упражнения
  • Дыхательные упражнения
  • Глазодвигательные упражнения
  • Растяжки
  • Упражнения на релаксацию
  • Упражнения двигательного репертуара
  • Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
  • Нейромячики

Список литературы:

  1. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Академия, 2002.
  2. Годдарт Блайт, Салли Оценка нейромоторной готовности к обучению: диагност.тест уровня развития от ИНФП и школьная коррекционная программа. – М.: Линка-Пресс, 2017.
  3. Годдарт Блайт, Салли Хорошо сбалансированный ребенок: движение и раннее развитие/ Под ред. Н.В. Луниной. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020.
  4. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч.1. – М.: АЙРИС-пресс, 2021.
  5. Пол Э. Деннисон, Гейл Э. Деннисон Гимнастика мозга: баланс для повседневной жизни.
  6. Конева Е.А., Рудаметова Н.А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потребностями. – Новосибирск, 2008.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».