Данные упражнения направлены на ускорение некоторых нервных
процессов. Улучшают саморегуляцию, активизируют мышление, улучшают внимание, а
также повышают скорость осознанного чтения.
Вода! Пейте воду! Особенно важно делать это
перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации
возможного стресса. Все электрохимические процессы, происходящие и в мозге, и в
теле, зависят от проходимости нервных импульсов. Вода – наилучший проводник
электрического сигнала в нашем теле. Она необходима для оптимальной работы
лимфатической системы, выполняющей защитную функцию организма. Вода наполняет
клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие. Для
работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные
запасы.
Внимание! Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех
замечательных функций, которые несет вода.
Упражнение «Кнопки мозга» (активизирует мозг,
повышает внимательность, настраивает на работу, улучшает равновесие и
координацию). Положите одну руку на пупок. Ладонью другой руки похлапываем
себя в области ключиц. Можно произносить гласные звуки. Поменяйте руки.
|
Упражнение «Крюки»: (направлено на гармонизацию
эмоций и процесса мышления, помогает воспринимать новую информацию, точку
зрения свою и другого человека) упражнение выполняется стоя, скрестить ноги;
переплести руки и прижать их к себе, зафиксировать такое положение, далее –
разомкнуть руки и ноги, соединить пальцы рук.
|
“Перекрестные шаги” (одновременно
активизируются обширные зоны обоих полушарий мозга, ребенок быстрее
включается в деятельность): ладонь правой руки при ходьбе касается левого
колена, ладонь левой руки – правого. Локоть правой руки при ходьбе касается
левого колена, локоть левой руки – правого.
|
«Думающий колпак»: возьмитесь за уши так,
чтобы большой палец оказался за ушной раковиной, а остальные спереди.
Массируйте уши сверху вниз до мочки. Повторить 4 раза.
|