Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

25.06.2024

За что отвечает правое полушарие:

  • обработка невербальной информации, эмоциональность;
  • музыкальные и художественные способности;
  • ориентация в пространстве;
  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
  • обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
  • воображение;
  • отвечает за левую половину тела.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

 За что отвечает левое полушарие:

  • логика, память;
  • абстрактное, аналитическое мышление;
  • обработка вербальной информации;
  • анализ информации, делает вывод;
  • отвечает за правую половину тела.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой толстым пучком нервных волокон (мозолистое тело, или межполушарные связи, находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон). Оно интенсивно развивается до 7-8 лет. Благодаря этому процессу происходит передача информации из одного полушарие в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.Хочу такой сайт

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. В результате ребенок может либо не думая делать, либо размышлять и не делать. Обычно блокируется именно левое полушарие, и ребенок не способен мыслить, повышать эрудицию, быстро соображать, у него не срабатывает смекалка и конструкторская мысль. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации).

Примеры упражнений на развитие межполушарного взаимодействия:

«Блинчики»: ребенок сидит, руки лежат на коленях, одна рука ладонью вниз, а вторая ладонью вверх. Одновременно переворачиваем руки, а та рука, которая оказывается ладонью вверх, закрывается в кулачок, «заворачивая» начинку.

«Заяц – коза»: меняем положения пальцев рук сначала на одной руке, затем на другой, затем двумя одновременно.

«Заяц – класс»: меняем положения пальцев рук сначала на одной руке, затем на другой, затем двумя одновременно. Затем одной рукой – «класс», другой рукой – «заяц».

«Колечки»: попеременно соединяем пальцы рук с большим пальцем. Сначала делаем на одной руке от указательного пальца до мизинца, затем от мизинца до указательного пальца, затем в обе стороны на другой руке. Затем делаем двумя руками одновременно. И когда у ребенка хорошо получается, то на одной руке делаем от указательного пальца, а на второй руке начинаем делать колечки от мизинца.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».