Лексическая тема «Весна»

25.06.2024

Родителям рекомендуется:

  • поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • понаблюдать за изменениями в природе во время со­вместной прогулки в парке;
  • вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустар­никами, растениями луга и сада, в одежде людей;
  • вспомнить тему «Перелетные птицы»;
  • рассказать ребенку о весенних полевых работах.

По теме дети должны знать:

  • первые приметы весны в природе,
  • что произошло со снегом, как весной изменились реки, продолжительность дня и ночи,
  • как выглядят деревья и трава весной,
  • как животные и птицы встречают весну,
  • чем занимаются весной люди, как меняется одежда,
  • знать названия весенних месяцев.

Материалы для ознакомления с темой:

Наслаждаемся красивым видео и красивой весенней музыкой:
https://cloud.mail.ru/public/86zK/3fAoNQHfV

Все приметы весны наблюдаем в презентациях:
https://cloud.mail.ru/public/2FsE/2TkCSzyFS
https://cloud.mail.ru/public/3EWE/4ukN8CBmK

Задания по развитию речи:

  1. «Подбери словечко»: солнце весной какое? – теплое, лучистое, светлое, яркое… Солнце весной что делает? – пригревает, припекает, ласкает, светит, греет….
  2. Подобрать предметы к признакам, что бывает?

весенний – ………., весенняя – ………..,
весеннее – …………., весенние – ………..
Слова для справки: день, погода, настроение, солнце, месяцы, трава, небо, лес, дождь, гроза, цветы.Хочу такой сайт

  1. «Назови ласково»:

Облако – облачко, луч – …………., льдина – ………….,
лужа – ………….., проталина – ……….., солнце – …………..

  1. Посчитай: один ручей, два ручья…. Пять ручьев, одна блестящая сосулька, две блестящих сосульки… пять блестящих сосулек.
  2. Скажи наоборот:

Зимой снег чистый, а весной……
Зимой дни холодные, а весной…….
Зимой солнце тусклое, а весной……..
Зимой погода часто пасмурная, а весной…….

  1. Рассмотри картинку и расскажи, до чего дотянулись весенние лучи?

 

  1. Составить описательный рассказ о весне по схеме описания времен года.

 

  1. Рассмотрите серию сюжетных картин, подумайте, что сначала, а что потом.

 

Прочитайте рассказ «Скворцы прилетели»: Однажды зимой на уроке труда учитель предложил школьникам смастерить для скворцов скворечники. Учитель труда объяснил им, что для этого нужно инструменты, доски, гвозди и терпение. Дети дружно принялись за дело. Когда скворечники были готовы, ребята вместе с учителем повесили их на деревьях в парке. Весной школьники с радостью наблюдали за скворцами.

Опираясь на пиктограммы (картинки – подсказки), вспомните и перескажите рассказ.

  1. Вспомните названия перелетных птиц. Почему эти птицы так называются? Почему они вынуждены улетать? Когда они улетают и возвращаются в наши края?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».