25.06.2024
Родителям рекомендуется:
- поговорить
с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в
живой и неживой природе весной;
- вспомнить
названия весенних месяцев, приметы весны;
- понаблюдать
за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- вспомнить
о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения
происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде
людей;
- вспомнить
тему «Перелетные птицы»;
- рассказать
ребенку о весенних полевых работах.
По теме дети должны знать:
- первые
приметы весны в природе,
- что
произошло со снегом, как весной изменились реки, продолжительность дня и
ночи,
- как
выглядят деревья и трава весной,
- как
животные и птицы встречают весну,
- чем
занимаются весной люди, как меняется одежда,
- знать
названия весенних месяцев.
Материалы для ознакомления с темой:
Наслаждаемся красивым видео и красивой весенней музыкой:
https://cloud.mail.ru/public/86zK/3fAoNQHfV
Все приметы весны наблюдаем в презентациях:
https://cloud.mail.ru/public/2FsE/2TkCSzyFS
https://cloud.mail.ru/public/3EWE/4ukN8CBmK
Задания по развитию речи:
- «Подбери
словечко»: солнце весной какое? – теплое, лучистое, светлое,
яркое… Солнце весной что делает? – пригревает, припекает, ласкает, светит,
греет….
- Подобрать
предметы к признакам, что бывает?
весенний – ………., весенняя – ………..,
весеннее – …………., весенние – ………..
Слова для справки: день, погода, настроение, солнце, месяцы, трава, небо, лес,
дождь, гроза, цветы.
- «Назови
ласково»:
Облако – облачко, луч – …………., льдина – ………….,
лужа – ………….., проталина – ……….., солнце – …………..
- Посчитай: один
ручей, два ручья…. Пять ручьев, одна блестящая сосулька, две блестящих
сосульки… пять блестящих сосулек.
- Скажи
наоборот:
Зимой снег чистый, а весной……
Зимой дни холодные, а весной…….
Зимой солнце тусклое, а весной……..
Зимой погода часто пасмурная, а весной…….
- Рассмотри
картинку и расскажи, до чего дотянулись весенние лучи?
- Составить
описательный рассказ о весне по схеме описания времен года.
- Рассмотрите
серию сюжетных картин, подумайте, что сначала, а что потом.
Прочитайте рассказ «Скворцы прилетели»: Однажды
зимой на уроке труда учитель предложил школьникам смастерить для скворцов
скворечники. Учитель труда объяснил им, что для этого нужно инструменты, доски,
гвозди и терпение. Дети дружно принялись за дело. Когда скворечники были
готовы, ребята вместе с учителем повесили их на деревьях в парке. Весной
школьники с радостью наблюдали за скворцами.
Опираясь на пиктограммы (картинки – подсказки),
вспомните и перескажите рассказ.
- Вспомните названия перелетных птиц. Почему эти птицы так называются? Почему они вынуждены улетать? Когда они улетают и возвращаются в наши края?