Лексическая тема “Человек. Моя семья”

25.06.2024

Родителям рекомендуется:

  • Предложить ребенку назвать свою фамилию, имя и отчество. Назвать имена и отчества каждого члена семьи, свой домашний адрес;
  • Поговорить с детьми о строении человеческого тела, о правилах личной гигиены;
  • Учить названия пальцев на руке, учить различать правую и левую стороны.

По теме дети должны знать: название частей тема человека, название и количество пальцев на руке, правила личной гигиены, состав своей семьи, называть имена и отчества своих родителей, их профессии.

Поиграйте с детьми:

  1. Послушай инструкцию, выполни ее и расскажи, что ты делал:
  • Понюхай носом, постучи кулаком,  подними плечи.
  • Подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки.
  • Подмигни правым глазом, топни ногой, присядь и т.п.
  1. Учим пальчиковую гимнастику:

ЧЕЛОВЕЧЕК

  1. Отгадываем загадки:

Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.  (рот, зубы, губы)

Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной. (глаза, нос)Хочу такой сайт

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (волосы)

Задания по развитию речи:

  1. Подобрать слова действия: головой мы что делаем? – думаем, киваем, поворачиваем и т.д.

Ушами – мы…, глазами – мы…, носом – мы…, ртом – мы…, ногами – мы…, руками – мы…

  1. «Один — много»: образование существительных множественного числа: лоб — лбы, рот —рты, локоть — локти

Изменить таким образом: нос, глаз, ухо, щека, бровь, бок, ноздря, палец.

  1. «Он и я». Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица:

он ест—я ем; он нюхает —я нюхаю,
он рисует – ………………., он едет – ……………
он пишет – ………………., он рисует – …………
он идёт – ………………….., он прыгает – ………..

  1. Назови все большое: нос – носище, рука – ручище, нога – …, глаз – …, губы – …, кулаки – …, локти – …, ногти – …
  1. Образование простых причастий и прилагательных «Назо­ви, какой?» Жить — живущий, расти — растущий, любить — любящий, уважать — уважающий, гладить — глаженый, стараться — старающийся, заботиться — заботящийся, отдыхать — отдыхающий.
  1. «Сложные слова»: у мамы светлые волосы, значит она – светловолосая. Составь сложные слова из словосочетаний: голубые глаза, серые глаза, карие глаза, темные волосы, рыжие волосы, светлая кожа, темная кожа.
  1. Реши логическую задачу: бабушка пришла с работы раньше, чем папа, а папа раньше, чем мама. Кто пришел с работы раньше всех, а кто позже всех?
  1. Объясни пословицы: Вся семья вместе, так и душа на месте. В дружной семье и в холод тепло. Придумайте ситуации, когда можно сказать эти пословицы.
  2. Составить рассказ о семье по плану:

Расскажи о себе и своей семье по плану

 

  1. Кто какой шарик держит?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».