25.06.2024
Родителям рекомендуется:
- Предложить
ребенку назвать свою фамилию, имя и отчество. Назвать имена и отчества
каждого члена семьи, свой домашний адрес;
- Поговорить
с детьми о строении человеческого тела, о правилах личной гигиены;
- Учить
названия пальцев на руке, учить различать правую и левую стороны.
По теме дети должны знать: название частей тема
человека, название и количество пальцев на руке, правила личной гигиены, состав
своей семьи, называть имена и отчества своих родителей, их профессии.
Поиграйте с детьми:
- Послушай
инструкцию, выполни ее и расскажи, что ты делал:
- Понюхай
носом, постучи кулаком, подними плечи.
- Подними
руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки.
- Подмигни
правым глазом, топни ногой, присядь и т.п.
- Учим
пальчиковую гимнастику:
ЧЕЛОВЕЧЕК
- Отгадываем
загадки:
Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы, губы)
Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной. (глаза, нос)
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (волосы)
Задания по развитию речи:
- Подобрать
слова действия: головой мы что делаем? – думаем, киваем,
поворачиваем и т.д.
Ушами – мы…, глазами – мы…, носом – мы…, ртом – мы…, ногами
– мы…, руками – мы…
- «Один
— много»: образование существительных множественного числа: лоб
— лбы, рот —рты, локоть — локти
Изменить таким образом: нос, глаз, ухо, щека, бровь, бок,
ноздря, палец.
- «Он
и я». Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1
лица:
он ест—я ем; он нюхает —я нюхаю,
он рисует – ………………., он едет – ……………
он пишет – ………………., он рисует – …………
он идёт – ………………….., он прыгает – ………..
- Назови
все большое: нос – носище, рука – ручище, нога – …, глаз – …,
губы – …, кулаки – …, локти – …, ногти – …
- Образование
простых причастий и прилагательных «Назови, какой?» Жить —
живущий, расти — растущий, любить — любящий, уважать — уважающий, гладить
— глаженый, стараться — старающийся, заботиться — заботящийся, отдыхать —
отдыхающий.
- «Сложные
слова»: у мамы светлые волосы, значит она – светловолосая. Составь
сложные слова из словосочетаний: голубые глаза, серые глаза, карие глаза,
темные волосы, рыжие волосы, светлая кожа, темная кожа.
- Реши
логическую задачу: бабушка пришла с работы раньше, чем папа,
а папа раньше, чем мама. Кто пришел с работы раньше всех, а кто позже
всех?
- Объясни
пословицы: Вся семья вместе, так и душа на месте. В дружной семье
и в холод тепло. Придумайте ситуации, когда можно сказать эти пословицы.
- Составить
рассказ о семье по плану:
Расскажи о себе и своей семье по плану
- Кто какой шарик держит?