25.06.2024
Из всего многообразия конструкторов ЛЕГО представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.
«LEGO» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения – учится создавать конструкции с опорой на схемы, пошаговые инструкции. Познав конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления ребенок переходит к этапу конструирования по собственному замыслу. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Применение ЛЕГО способствует:
1) Развитию у детей сенсорных представлений, так как используются детали разной формы и цвета
2) Развитию и совершенствованию высших психических функций:
- памяти
- внимания
- мышления
Делается упор на развитие мыслительных процессов:
- анализ
- синтез
- классификация
- обобщение
3) Тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой
моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму
4)Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи