25.06.2024
В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, пособий. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании.
Конструктивная деятельность таит в себе огромные возможности для всестороннего развития ребенка. Она позволяет не только развивать конструктивные навыки, но и способствовать всестороннему развитию таких важных мыслительных процессов как анализ, синтез, операция сравнения, классификация, способность к комбинированию. Решаемые на занятиях задания способствуют повторению математических понятий, умению применять полученные знания на практике.
На начальном этапе курса дети знакомятся с конструктором, изучают названия деталей, различные способы соединения, учатся конструировать по образцу.
В старшей группе развивается умение передавать образы знакомых предметов без опоры на образец, создавать постройки по собственному замыслу, работать по простейшим схемам и чертежам. Изучаются различные способы конструирования: плоскостной и объемный, с использованием пластины и без неё.
Программа подготовительной группы предусматривает переход от конструирования к лего-моделированию. Модели́рование включает в себя построение и изучение моделей реально существующих объектов для изучения их характеристик, возможностей, способов использования и т.д.
Опыт, получаемый ребенком в ходе создания моделей, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Моделирование способствует формированию умению учиться, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Для создания лего-моделей основной набор деталей дополняется набором Лего “Простые механизмы”, включающим в себя зубчатые колеса, рычаги, шкивы и колеса на осях. Набор позволяет моделировать и изучать принцип действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни (мельница, карусель, подъемный механизм и т.д.).
Задачи курса:
- вызвать у детей интерес к конструированию из различных видов конструктивного материала
- познакомить детей со свойствами строительного материала и правилами использования при сооружении построек
- формировать умение передавать особенности предметов средствами конструктора
- формировать у детей навыки практического конструирования с использованием схематических рисунков и простых чертежей
- обучать процессу создания модели
- стимулировать развитие речи, воображения, фантазии
- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе
- развивать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального
На занятиях используются различные формы организации конструктивной деятельности:
- Конструирование по образцу
- Конструирование по заданным условиям
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
- Конструирование по собственному замыслу
Основным достоинством программы является использование нескольких видов развивающих пособий и конструкторов. Программа использует конструктор Лего, деревянный конструктор “Теремок”, пособия “Танграм”, “Математический планшет” и “Сложи узор”. Большое разнообразие материалов дает возможность развивать различные виды мышления, менять деятельность, давать детям разнообразные развивающие задания, что способствует поддержанию познавательного интереса в течение всего учебного года.