Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».