25.06.2024
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — наглядно-образное мышление.
Особенности возраста:
- Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
- Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).
- Повышенная познавательная активность.
- Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
- Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
- Усложнение сюжетно-ролевой игры.
- Появление осознанности собственных действий.
Цели и задачи для взрослых:
- Создавать условия для развития творческого воображения.
- Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
- Создавать условия для проявления познавательной активности.
- Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
- Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
Новообразования:
- Контролирующая функция речи.
- Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
- Появление элементов произвольности.
- Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.
Другие статьи по теме:
- Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
- Особенности развития детей 4 – 5 лет
- Что может знать и уметь дошкольник 4-5 лет