Что может знать и уметь дошкольник 5-6 лет

25.06.2024

Каждый ребенок – индивидуальность, однако существует ряд особенностей, позволяющий нам взрослым определить, нормально ли развивается ребенок.

Развитие детей 5-6 лет
Особенности психического развития:

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Логическое мышление:

Ребенок 5-6 лет может:Хочу такой сайт

  • не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
  • запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • сравнивать два изображения по памяти.
  • находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
Математика:

Ребенок 5 – 6 лет может:

  • различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб), их характерные отличия.
  • знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • сравнивать 10 предметов, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Развитие речи:

Ребенок 5 – 6 лет может:

  • употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок;
  • сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • определять место звука в слове.
  • по плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • замечать неправильную постановку ударения в слове.
  • подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.
  • связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
  • составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
  • правильно произносить все звуки.
Окружающий мир:

Ребенок 5 – 6 лет может:

  • различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • знать несколько профессий.
  • знать своих родственников, домашний адрес.
  • знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу, фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре – пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  • рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Навыки самообслуживания:

Ребенок 5 – 6 лет может:

  • правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно
  • устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
Навыки мелкой моторики:

Ребенок 5 – 6 лет может:

  • завязывать узелки на веревке.
  • ориентироваться в тетради в клетку
  • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Изобразительная деятельность:

Ребенок 5 – 6 лет может:

  • рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  • владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • использовать приёмы прижимания и примазывания при соединении частей.
  • владеть навыком округлого раскатывания.
  • владеть навыком рационального деление пластилина.
  • использовать в работе стеку
  • передавать в лепке движения
  • правильно держать ножницы и действовать ими
  • изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.
  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Источник: http://cvo-samara.ru/colleagues/metod-docs/doshkol-know-do/

Другие статьи по теме:
  • Возрастные особенности детей 5 – 6 лет
  • Особенности развития детей в 5 – 6 лет
  • Что может знать и уметь дошкольник 5-6 лет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».