Что может знать и уметь дошкольник 6-7 лет

25.06.2024

Каждый ребенок – индивидуальность, однако существует ряд особенностей, позволяющий нам взрослым определить, нормально ли развивается ребенок.

Развитие детей 6-7 лет
Особенности психического развития:

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов – такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.Хочу такой сайт

Логическое мышление:

Ребенок 6 – 7 лет может:

  • эапоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
  • находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • группировать предметы по признакам.
  • раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • находить лишний предмет в группе.
  • решать головоломки, логические задачи.
  • описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
Математика:

Ребенок 6 – 7 лет может:

  • различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
  • знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
  • соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
  • сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развитие Речи:

Ребенок 6 – 7 лет может:

  • различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
  • различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
  • определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
  • употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
  • пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
  • вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
  • употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
  • Знать и читать наизусть стихи.
Окружающий мир:

Ребенок 6 – 7 лет должен уметь:

  • называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес, фамилии, имена, отчества своих родителей.
  • называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
  • различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
  • соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).
  • различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
  • определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, их использованием.
  • выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
  • классифицировать представителей животного и растительного мира.
  • ухаживать за растениями и животными.
Навыки самообслуживания:

Ребенок 6 – 7 лет может:

  • правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
  • быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
  • аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
Навыки мелкой моторики:

Ребенок 6 – 7 лет может:

  • рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
  • точно копировать простой узор.
  • писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)
Изобразительная деятельность:

Ребенок 6 – 7 лет может:

  • создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
  • использовать разные способы изображения и материалы.
  • детально и пропорционально изображать человека.
  • лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
  • создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
  • пользоваться ножницами.
  • создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
  • пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

Источник: http://cvo-samara.ru/colleagues/metod-docs/doshkol-know-do/

Другие статьи по теме:
  • Возрастные особенности детей 6 – 7 лет
  • Особенности развития детей в 6 – 7 лет
  • Что может знать и уметь дошкольник 6-7 лет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».