25.06.2024
Каждый ребенок – индивидуальность, однако существует ряд особенностей, позволяющий нам взрослым определить, нормально ли развивается ребенок.
Развитие детей 6-7 лет
Особенности психического развития:
У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.
На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».
Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Соподчинение мотивов – такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.
Логическое мышление:
Ребенок 6 – 7 лет может:
- эапоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
- находить и объяснить сходства и различия предметов.
- группировать предметы по признакам.
- раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
- находить лишний предмет в группе.
- решать головоломки, логические задачи.
- описывать по памяти предмет, событие, явление.
- повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
- ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
Математика:
Ребенок 6 – 7 лет может:
- различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
- знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
- соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
- решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
- сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
- сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
- знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развитие Речи:
Ребенок 6 – 7 лет может:
- различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
- употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
- составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
- пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
- вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
- употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
- Знать и читать наизусть стихи.
Окружающий мир:
Ребенок 6 – 7 лет должен уметь:
- называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес, фамилии, имена, отчества своих родителей.
- называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
- различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
- соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).
- различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
- определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, их использованием.
- выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
- классифицировать представителей животного и растительного мира.
- ухаживать за растениями и животными.
Навыки самообслуживания:
Ребенок 6 – 7 лет может:
- правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
- быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
- аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
Навыки мелкой моторики:
Ребенок 6 – 7 лет может:
- рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
- точно копировать простой узор.
- писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)
Изобразительная деятельность:
Ребенок 6 – 7 лет может:
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
- использовать разные способы изображения и материалы.
- детально и пропорционально изображать человека.
- лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
- создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
- пользоваться ножницами.
- создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
- пользоваться различными способами обрывания и вырезания.
Источник: http://cvo-samara.ru/colleagues/metod-docs/doshkol-know-do/
Другие статьи по теме:
- Возрастные особенности детей 6 – 7 лет
- Особенности развития детей в 6 – 7 лет
- Что может знать и уметь дошкольник 6-7 лет