25.06.2024
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС. “Сенсорный приток, предоставляя информацию в центральную систему, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, предопределяет развитие поведения и психики.
Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно.
В нашем детском саду уже второй год проводятся сенсорные каникулы для детей. Основная цель занятий – релаксация, восстановление и сохранение состояния психоэмоционального равновесия у детей. Такие занятия дают возможность смены впечатлений, видов деятельности, снижают психоэмоциональное напряжение и утомляемость, особенно в условиях длительного учебного периода.
Игры-занятия по экспериментированию с различными материалами (водой, песком, крупами, природными материалами, красками, природным) способствуют:
- Снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, достижению релаксации и душевного равновесия
- Активизации различных функций центральной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды
- Стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д., развитие двигательных функций
- Созданию и стабилизации положительного эмоционального состояния и развития детей
На занятиях созданы все условия, в которых дети будут получать только положительные эмоции. Это дает возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время.
Волшебный мир сенсорных ощущений не оставляет равнодушным никого. Он дарит детям массу позитивных эмоций, незабываемых впечатлений.