25.06.2024
Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально, дети не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений.
Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, родители одновременно помогают ему овладеть навыком сосредоточенности и стать более усидчивым. Хорошо развитое внимание у ребенка – залог успешного обучения в школе!
Играя используйте принцип «от простого к сложному». Следите за тем, чтобы задания были не слишком сложны для ребёнка, чтобы он с ними справлялся и не терял веры в свои силы. Если интерес ребенка к игре пропал – не настаивайте, предложите ему эту игру в следующий раз. Не забывайте хвалить малыша за успех и правильные решения.
Игра «Разные животные» (с 4 лет).
Цель – развитие внимания.
Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:
Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)
Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)
Три хлопка – поза коровы (встань на четвереньки и сказать «му-му»).
Игра «Карлики и великаны» (с 4 лет).
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» – встать.
Игра «Игра с флажками» ( с 4 лет).
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Когда ведущий поднимает
- красный флажок, дети должны прыгнуть,
- зеленый флажок – хлопнуть в ладоши,
- синий – шагать на месте.
Игра «Четыре стихии» (с 4 лет).
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора
Если ведущий говорит слово «земля» все должны опустить руки вниз,
если слово «вода» – вытянуть руки вперед,
слово «воздух» поднять руки вверх,
слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Кто ошибся считается проигравшим.
Игра «Добавь слово» (4- 6 лет).
Цель: развитие внимания и памяти
Первый называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет первые два по порядку и называет свое и т.д.
Постепенно увеличивается количество запоминаемых слов т.е. объем памяти. А установка, которую дает взрослый на запоминание как можно большего числа слов, развивает произвольное внимание.
Игра «Найди игрушку» (с 5 лет).
Цель: развитие внимания, умение узнавать предмет по описанию.
Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.
Игра «Что изменилось?»
Цель развитие объема внимания.
Покажите малышу 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в это время уберите одну игрушку или поменяйте местами. После чего спросите ребенка, что изменилось.
(для самых маленьких достаточно 3-х игрушек, для детей 3-4 лет их может быть до 7).