25.06.2024
Основная цель – приобщение детей к танцевальному искусству, развитие умений слушать музыку и передавать ее в движении, выявление и раскрытие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства.
Основными задачами Программы являются:
Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного, историко-бытового и бального танца, музыкальной грамоте, основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.
Воспитывающая – воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбию, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в команде.
Программа направлена на всестороннее развитие личности дошкольника, способного к творческому самовыражению, средствами игрового танца.
Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.
Обучение по Программе способствует организации необходимого двигательного режима, созданию положительного психологического настроя, формированию высокого уровня навыков, способствует гармоничному развитию личности дошкольника. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному совершенствованию:
1. Укрепление здоровья:
– способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
– формировать правильную осанку;
– содействовать профилактике плоскостопия;
– содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей детей:
– развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
– содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
– формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
– развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих способностей детей:
– развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность.
Занятия танцем способствуют физическому развитию детей:
Совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, у ребѐнка создается бодрое, радостное настроение, что благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Музыкально ритмические занятия развивают такие положительные качества ребѐнка, как активность, инициативность, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей, развивается творческое воображение.
Каждое музыкально-ритмическое упражнение ребѐнку нужно понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания педагога. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.