Проект «В мире профессий»

25.06.2024

Вид проекта:

групповой, информационный, творческий, игровой.

Актуальность: 

недостаточная информированность детей о видах профессий

Гипотеза:

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой?»

Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.

Цель:

  • показать, как много в мире профессий ;
  • познакомить детей с несколькими видами профессий;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Задачи:

  • обогащать представления детей о профессиях;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  • развивать воображение и коммуникативные способности;
  • обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Социально-коммуникативное развитие.

  • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
  • формировать представления о труде;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Речевое развитие.

  • развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
  • развивать коммуникативную компетентность детей.

Познавательное развитие.

  • создать условия для реализации проектной деятельности;
  • продолжать обогащать знания детей о профессиях.

Художественно-эстетическое  развитиеХочу такой сайт

  • развивать продуктивную деятельность детей;
  • приобщать к художественному творчеству.

Этапы работы.

1этап-подготовительный:

  1. Чтение книг о профессиях.
  2. Беседы с детьми о разных профессиях.

2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта.

  1. Знакомство с профессиями в детском саду.
  2. Встречи с людьми разных профессий.
  3. Сбор материала для альбома «Профессии моих родителей».Работа с родителями по составлению альбома.

3этап-презентация проекта.

Планируемые результаты:

  • Собрать дидактические игры по теме «Профессии».
  • Оформить папку «Рассказы о профессиях».
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;

Мы хотим узнать:

  • Какие бывают профессии,
  • Чем занимаются люди разных профессий,
  • Какие профессии у наших родителей,
  • Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
  • Взаимосвязь профессий.

Формы работы:

  • Экскурсии, наблюдения
  • Встреча с людьми разных профессий
  • Совместная деятельность
  • Чтение литературы
  • Работа с семьей
  • Игры дидактические, ролевые

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть профессии, орудия труда.
  • Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость;
  • У детей должно быть сформировать чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
  • У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Предметно-развивающая среда

  • Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх.
  • Художественная литература.
  • Дидактические, настольные игры.
  • Тематические альбомы.
  • Выставка «Все работы хороши».

Занятия, беседы.

В процессе  занятий, бесед,  посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.


Предметно-развивающая среда

  • Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх.
  • Художественная литература.
  • Дидактические, настольные игры.
  • Тематические альбомы.
  • Выставка «Все работы хороши»

Результаты проекта

  • Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии.
  • Собран материал по теме проекта.  1 Все работы хороши и 2 Все работы хороши
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности  широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели  атрибуты и наряды.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Выводы

  • Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии.
  • Собран материал по теме проекта.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности  широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели  атрибуты и наряды.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни  группы.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».