25.06.2024
Вид проекта:
групповой, информационный, творческий, игровой.
Актуальность:
недостаточная информированность детей о видах профессий
Гипотеза:
Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой?»
Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.
Цель:
- показать, как много в мире профессий ;
- познакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Задачи:
- обогащать представления детей о профессиях;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- развивать воображение и коммуникативные способности;
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Социально-коммуникативное развитие.
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
- формировать представления о труде;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Речевое развитие.
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
- развивать коммуникативную компетентность детей.
Познавательное развитие.
- создать условия для реализации проектной деятельности;
- продолжать обогащать знания детей о профессиях.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать продуктивную деятельность детей;
- приобщать к художественному творчеству.
Этапы работы.
1этап-подготовительный:
- Чтение книг о профессиях.
- Беседы с детьми о разных профессиях.
2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта.
- Знакомство с профессиями в детском саду.
- Встречи с людьми разных профессий.
- Сбор материала для альбома «Профессии моих родителей».Работа с родителями по составлению альбома.
3этап-презентация проекта.
Планируемые результаты:
- Собрать дидактические игры по теме «Профессии».
- Оформить папку «Рассказы о профессиях».
- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- Обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
Мы хотим узнать:
- Какие бывают профессии,
- Чем занимаются люди разных профессий,
- Какие профессии у наших родителей,
- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
- Взаимосвязь профессий.
Формы работы:
- Экскурсии, наблюдения
- Встреча с людьми разных профессий
- Совместная деятельность
- Чтение литературы
- Работа с семьей
- Игры дидактические, ролевые
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть профессии, орудия труда.
- Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость;
- У детей должно быть сформировать чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
- У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Предметно-развивающая среда
- Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх.
- Художественная литература.
- Дидактические, настольные игры.
- Тематические альбомы.
- Выставка «Все работы хороши».
Занятия, беседы.
В процессе занятий, бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Предметно-развивающая среда
- Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх.
- Художественная литература.
- Дидактические, настольные игры.
- Тематические альбомы.
- Выставка «Все работы хороши»
Результаты проекта
- Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии.
- Собран материал по теме проекта. 1 Все работы хороши и 2 Все работы хороши
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели атрибуты и наряды.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Выводы
- Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии.
- Собран материал по теме проекта.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели атрибуты и наряды.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.