Воспитатель и дети

25.06.2024

Воспитатель – главный человек в детском саду:

  • Воспитатель – друг: поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное
  • Воспитатель – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести
  • Воспитатель – защитник: оградит от обидчика
  • Воспитатель – творец детской радости: с ним интересно, весело
  • Воспитатель – мудрец: он все знает, все умеет, все может, всему научит
  • Воспитатель – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним по- домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, сокровенное
  • Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, ими еще не познанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей то, с чем они соприкасаются, и тем самым делает для них доступное – доступным, непонятное осмысленным

Воспитатель непрерывно влияет на всех детей сразу и одновременно на каждого из них: словом, жестом, взглядом, молчанием. И тогда, когда он разговаривает с одним, а слышат остальные; и тогда, когда объясняет одному, а другой вслушивается; и тогда, когда одного хвалит, а другие здесь же присутствуют; и тогда, когда что-то делает для группы (мастерит, чинит, рисует, вырезает) в окружении любопытных; и тогда, когда разговаривает с мамой, папой или бабушкой воспитанника.

Педагогическая деятельность – сложный и многогранный по своему содержанию труд. Педагог все время в поиске путей и средств воспитания.

Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.Хочу такой сайт

Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственно правильное.

Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.

Это поиск в самом себе терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.

Дети воспитываются всей суммой влияний, оказываемых на них людьми и окружением:

  • Педагоги, сами дети и установившиеся между ними отношения
  • Атмосфера доброжелательности, деловитости и спокойствия
  • Тон отношений работников группы между собой, с детьми и с родителями воспитанников
  • Трудовой стиль коллектива сотрудников детского сада
  • Чистота и порядок в помещении, все окружающие вещи
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».