25.06.2024
Воспитатель – главный человек в детском саду:
- Воспитатель – друг: поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное
- Воспитатель – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести
- Воспитатель – защитник: оградит от обидчика
- Воспитатель – творец детской радости: с ним интересно, весело
- Воспитатель – мудрец: он все знает, все умеет, все может, всему научит
- Воспитатель – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним по- домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, сокровенное
- Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, ими еще не познанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей то, с чем они соприкасаются, и тем самым делает для них доступное – доступным, непонятное осмысленным
Воспитатель непрерывно влияет на всех детей сразу и одновременно на каждого из них: словом, жестом, взглядом, молчанием. И тогда, когда он разговаривает с одним, а слышат остальные; и тогда, когда объясняет одному, а другой вслушивается; и тогда, когда одного хвалит, а другие здесь же присутствуют; и тогда, когда что-то делает для группы (мастерит, чинит, рисует, вырезает) в окружении любопытных; и тогда, когда разговаривает с мамой, папой или бабушкой воспитанника.
Педагогическая деятельность – сложный и многогранный по своему содержанию труд. Педагог все время в поиске путей и средств воспитания.
Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.
Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственно правильное.
Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.
Это поиск в самом себе терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.
Дети воспитываются всей суммой влияний, оказываемых на них людьми и окружением:
- Педагоги, сами дети и установившиеся между ними отношения
- Атмосфера доброжелательности, деловитости и спокойствия
- Тон отношений работников группы между собой, с детьми и с родителями воспитанников
- Трудовой стиль коллектива сотрудников детского сада
- Чистота и порядок в помещении, все окружающие вещи