Прогулка зимой в средней группе

25.06.2024

Программное содержание

ЦЕЛЬ:

  • укреплять здоровье, воспитывать нравственные качества, потребность в труде, развить внимание детей, вызывать интерес к природе или общественным явлениям.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
  • формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
  • развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
  • воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
  • развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения
  • развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
  • упражнять в умении сочетать движения с текстом

Методические приемы:

  • художественное слово (стихотворение о зиме, загадки)
  • беседа;
  • индивидуальная работа по развитию движений;
  • экспериментирование со снегом.

ХОД:

  1. 1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: дети посмотрите,  кругом всё стало белым, и деревья, и кусты.-

Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи,  короткие дни.

Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает – Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот – Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы одеваем?

Или загораем?

Зима – отличная пора?

Отвечайте громко. (Да)

К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

  1. Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

2.Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. Он какой ?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и  при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно, то снег липкий.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Ребята а почему снег тает в руке ?

Потому   что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает.?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу , и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.Хочу такой сайт

Педагог: – Ребята, а снег можно есть?

Дети: – Снег нельзя есть.

Педагог: – Почему?

Ответы детей.

А лежать  на снегу?

Педагог: дети  нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

3.ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Ход игры:

В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз мешает им это сделать, он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цельразвитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Игра малой подвижности.

Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

  1. Встаньте друг за другом в колонну
  2. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
  3. А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
  4. А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Малоподвижная игра  «Пропавшие ручки».

Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

 Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Кормление и наблюдение за птицами

Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё насыплем семечки и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть, если не будут есть.

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ребята, поработаем немного, посмотрите, сколько снега намело,  все дорожки замело.

возьмем лопатки и уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На участке всё лопатой.

Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».