Прогулка зимой в средней группе

25.06.2024

Программное содержание

ЦЕЛЬ:

  • укреплять здоровье, воспитывать нравственные качества, потребность в труде, развить внимание детей, вызывать интерес к природе или общественным явлениям.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
  • формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
  • развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
  • воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
  • развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения
  • развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
  • упражнять в умении сочетать движения с текстом

Методические приемы:

  • художественное слово (стихотворение о зиме, загадки)
  • беседа;
  • индивидуальная работа по развитию движений;
  • экспериментирование со снегом.

ХОД:

  1. 1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: дети посмотрите,  кругом всё стало белым, и деревья, и кусты.-

Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи,  короткие дни.

Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает – Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот – Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы одеваем?

Или загораем?

Зима – отличная пора?

Отвечайте громко. (Да)

К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

  1. Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

2.Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. Он какой ?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и  при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно, то снег липкий.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Ребята а почему снег тает в руке ?

Потому   что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает.?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу , и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.Хочу такой сайт

Педагог: – Ребята, а снег можно есть?

Дети: – Снег нельзя есть.

Педагог: – Почему?

Ответы детей.

А лежать  на снегу?

Педагог: дети  нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

3.ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Ход игры:

В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз мешает им это сделать, он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цельразвитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Игра малой подвижности.

Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

  1. Встаньте друг за другом в колонну
  2. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
  3. А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
  4. А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Малоподвижная игра  «Пропавшие ручки».

Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

 Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Кормление и наблюдение за птицами

Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё насыплем семечки и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть, если не будут есть.

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ребята, поработаем немного, посмотрите, сколько снега намело,  все дорожки замело.

возьмем лопатки и уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На участке всё лопатой.

Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».