25.06.2024
Программное содержание
ЦЕЛЬ:
- укреплять здоровье, воспитывать нравственные качества, потребность в труде, развить внимание детей, вызывать интерес к природе или общественным явлениям.
ЗАДАЧИ:
- продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения
- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
- упражнять в умении сочетать движения с текстом
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме, загадки)
- беседа;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- экспериментирование со снегом.
ХОД:
- 1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: дети посмотрите, кругом всё стало белым, и деревья, и кусты.-
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.
Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
Что зимою не бывает – Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот – Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями? …
Может, сходим за грибами?
На санках с гор катаетесь?
И в речке все купаетесь?
Лыжи будем доставать?
А кораблики пускать?
Шубы одеваем?
Или загораем?
Зима – отличная пора?
Отвечайте громко. (Да)
К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:
- Загадывание загадок.
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
Не руками сделано —
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
2.Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. Он какой ?
Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно, то снег липкий.
Что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, Снеговик и т. д.
Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?
Дети: Он растает.
Ребята а почему снег тает в руке ?
Потому что рука теплая и снег превращается в воду.
А на улице он почему не тает.?
Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу , и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.
Педагог: – Ребята, а снег можно есть?
Дети: – Снег нельзя есть.
Педагог: – Почему?
Ответы детей.
А лежать на снегу?
Педагог: дети нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
3.ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Игра «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»
Ход игры:
В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз мешает им это сделать, он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Игра малой подвижности.
Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Малоподвижная игра «Пропавшие ручки».
Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом
Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
Кормление и наблюдение за птицами
Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё насыплем семечки и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть, если не будут есть.
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята, поработаем немного, посмотрите, сколько снега намело, все дорожки замело.
возьмем лопатки и уберем весь снег.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На участке всё лопатой.
Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по развитию движений
Самостоятельная деятельность