25.06.2024
3 года
- Нуждается в поддержке своей инициативы в играх и действиях по своим правилам
- Всячески привлекает к себе внимание сверстников и взрослых.
- Более удачно складываются одиночные игры с предметами и игрушками, чем групповые.
- Нуждается в оценке своих действий взрослыми (особенно положительной). Может достаточно понятно выражать свои мысли и заявлять о своих потребностях. Роль жестов в общении еще значительна.
- Часто не хочет проявлять заботу о других, открыто протестует против подобных предложений.
- Часто эмоционально глух к боли, причиненной окружающим людям и животным.
4 года
- В своих занятиях предпочитает сверстников взрослым. Коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям.
- Нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов.
- Инициативен, любознателен, с удовольствием участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
- Тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками.
- Может проявлять заботу о младшем или животном.
- Может соблюдать правила очередности.
- Может проявлять сострадание и заботу о близких.
5 лет
- Соблюдает распорядок дня и с удовольствием его поддерживает.
- Разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых. Но охотно выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению.
- С удовольствием ябедничает.
- Интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых.
- Удерживает принятую на себя роль до окончания игры.
- Проявляет сострадание и заботу о близких.
6 лет
- Испытывает потребность в сотрудничестве и умеет подчинять свои интересы правилам игры.
- Предпочитает постоянных партнеров для совместных игр. Предпочтения могут перейти в дружбу.
- Активно интересуется отношением к себе окружающих.
- Может солгать.
- С большим удовольствием ябедничает.
- Непоседлив, но может подчинять свою активность не очень отдаленным целям.
- Может занять младшего интересным для него занятием.
Источник: http://doshkolyata.ru/vozrastnyie-normyi-povedeniya-detey-3-6-let/