25.06.2024
Федеральные государственные образовательные стандарты
(ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты
обеспечивают:
- единство
образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования
к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к
соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также
к соотношению обязательной части основной образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования
к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе
кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования
к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС дошкольного образования – Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –
Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере
образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской
Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН
о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- Поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без
всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем,
что этот период есть период подготовки к следующему периоду
- Личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
- Уважение
личности ребенка
- Реализация
Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие ребенка
Подробнее ФГОСы – Федеральные государственные образовательные стандарты