26.06.2024
Признавая ведущую роль педагога в достижении качественного
образования, МАДОУ № 422 «Лорик» создает условия для повышения
профессионального мастерства педагогов, способных на высоком уровне
осуществлять образовательный процесс, вести научные исследования, осваивать
новые информационные технологии. Современный педагог – это профессионал,
реализующий инновационные подходы к обучению, воспитанию и развитию
подрастающего поколения, это творческая личность, способная находить
нетрадиционные пути решения возникших задач воспитания и развития детей.
Профессиональное образование и квалификация – это принципиальные элементы в
системе объективно-личностных факторов, влияющих на трудовую деятельность
педагога.
Развитие педагогического персонала возможно при организации
собственного информационно-аналитического центра:
- Банк
научно-методической и художественной литературы, соответствующий
требованиям времени (смотреть Учебно-методический комплект)
- Локальная
компьютерная сеть управляющей системы детского сада
- Выход
в Интернет для каждого педагога на своем рабочем месте
- Методическая
копилка опыта педагогической деятельности педагогов детского сада
(смотреть страницы «Проектная», «Праздничная», «Мастерская», «Сказочная»)
- Разработанные
педагогами детского сада сценарии праздников
- Фильмотека,
видеотека, медиатека
- Выпускаемый в детском саду литературно-художественный журнал «Лорик»
- Стенды,
уголки групп
- Сайт
Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей через сайт детского сада
Сотрудничество
педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное
отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных
возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные
действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Мы понимаем, что чем лучше
знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для
формирования положительных личностных и деловых отношений, для того чтобы
прийти к согласию, договориться о совместных действиях.
Инициаторами
установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально
подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее
успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании и обучении
детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в
этом необходимо убедить родителей.
Инициатива
в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач
этого взаимодействия определяют нашу направляющую роль в семейном воспитании.
Важнейшим
способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является
организация работы сайта детского сада.
Укрепление
и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов
(детский сад, семья, общественность) обеспечивает благоприятные условия жизни и
воспитания обучения ребенка, развития его полноценной личности.
В основу
совместной деятельности семьи и детского сада заложены
следующие принципы:
- Родители и педагоги являются партнерами в
воспитании и обучении детей.
- Единство в понимании педагогами и родителями
ценностно-целевых ориентиров, задач, средств, условий, результата развития
ребенка.
- Помощь, поддержка, уважение и доверие к ребенку
со стороны педагогов и родителей.
- Знание педагогами и родителями воспитательных
возможностей педагогического коллектива и семьи, максимальное
использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
- Постоянный анализ (с использованием общественной экспертизы) промежуточных и «конечных» результатов образовательного процесса (образования ребенка), с точки зрения его способностей обеспечить успешность ребенка на каждом возрастном этапе развития.