Встречаем по одежке… Тема Одежда и её опрятность.

26.06.2024

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает
сформировать внутренний мир маленького человека.
Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым – значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Но быть опрятным, а тем более воспитанным вдвойне хорошо.

Родители должны следить и помогать детям за сохранностью и
чистотой одежды и обуви. Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т. д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону. Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид, т. е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков.

Опрятность в одежде так же нужно воспитывать с раннего возраста. Если ребенок дома носит старые и драные вещи, то он не сможет понять, почему дома так можно, а в гостях или в детском саду – нет. Всегда обращайте внимание на внешний вид ребенка. Хвалите, если он в чистой одежде и причесан, и слегка журите, если не переодел залитую супом футболку.

Нужно различать любовь к чистоте и опрятности. Многие дети любят воду и мыло, не отказываются чистить зубы. Это уже положительный момент. Начинать нужно из этого и всячески поддерживать ребенка. Если он ежедневно принимает душ, то вряд ли он наденет грязное белье у него должно закрепиться это в сознании. Есть вещи, которые дети усваивают в каком-то определенном возрасте. Мятые штанишки, пятно на кофте, копна нечесаных волос – многим детям это не мешает выйти на улицу и заняться более важными делами. Это не означает, что их можно выпускать на прогулку в лохмотьях. Но объяснять им что-либо еще рано.

Где-то с пяти лет у детей появляются мысли о собственной внешности: «Я хорош?», «Как я выгляжу?”, “Как меня воспринимают и оценивают другие?». Это первые ростки социальной позиции ребенка. Заявите о себе как личность через внешность. Этот
процесс постепенно развивается уже в младшем школьном возрасте.
Лишнее давление может привести к обратному процессу! Чем чаще
говорить ребенку о том, что он должна следить за собой, ходить в чистой одежде, вовремя менять трусы и носки, причесывать волосы и т. д., тем больше шансов, что он откажется это делать.Хочу такой сайт

Хорошо работают внешние средства, которые являются посредниками между родителями и детьми. Они не давят, а поощряют, вдохновляют, объясняют, напоминают. Это могут быть терапевтические сказки о неопрятных детях, различные таблицы успехов с баллами за каждое выполненное задание, рисунки, напоминание, игры на тему гигиены.
Избегайте чрезмерной зацикленности на чистоте! Одержимость
чистотой и опрятностью – болезненное состояние. Если ребенку шесть
лет, он вышел погулять и, сильно испачкался вволю, не стоит его в этом винить. Как ему еще исследовать мир? Наверное, лучше одевать ребенка на прогулки не в новую, парадную одежду, а в том, что не жалко испачкать.

Памятка родителям:

Внешний вид дошкольника: о чем не стоит
беспокоиться.

  • Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться.
  • Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или более пуговиц, и вы хотите исправить положение, тогда скажите: “Очень хорошо, только дай я немного поправлю”, и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.

Основные требования к внешнему виду детей:
• Умытое лицо.
• Чистые нос и руки.
• Подстриженные ногти.
• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда.
• Чистое нижнее белье.
• Наличие достаточного количества носовых платков.

Литература, которая поможет ребенку сформировать правильные представления о внешнем виде:
А. Барто. «Модница», «Любочка», «Сто одежек».
Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».
С. Михалков. «Фома» 

Источник: http://www.madouds51.ru/wp-content/uploads/2019/04/…pdf

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».