26.06.2024
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!
Л. Громова
У Бориса пирамидка — очень рад малец!
Кольца разного размера — целых пять колец!
Как собрать обратно кольца – вот ведь в чём вопрос,
Ох, задача непростая, и Борис не прост!
Раз пятнадцать собирает — снова кольца врозь,
Ах, в каком их класть порядке, чтобы всё сошлось?
За попыткою попытка, кольца вверх и вниз.
Не сдаётся пирамидка, и пыхтит Борис.
Он сидит, насупив брови, очень увлечён
Девять месяцев Борису — вот ведь дело в чём!
Е. Ведерникова
Заранее подготовлены для сравнения игрушки разного размера (куклы, машинки, мячи). Разыгрываем диалог куклы Маши и куклы Мишы, которые учатся определять размер игрушек. После этого ребята сами учатся определять размер игрушек. Воспитатель просит найти в группе маленькую машинку, большой мячик и т п.
Знакомимся с пирамидкой по подробнее, определяем её составные части, цвета фигур, размер. раскладываем по порядку, считаем.
Работа в командах. Ребята должны дружно как можно быстрее собрать свою пирамидку не нарушив последовательность колец.