26.06.2024
Тема 1 “Экология”
В рамках занятий по предмету «Исследовательская игра» проведено занятие по исследованию состояния природы на Земле.
- Проект Мусороперерабатывающий заводДети послушали сказку о том, как люди накапливают мусор и он отравляет окружающую среду, загрязняет моря и океаны.
- Посмотрели по теме: Мультфильм «Экологическая корова»
Фотографии
Проблема:
-что случилось? Почему так тихо и птицы не поют? Почему не растёт трава? Почему гибнут деревья?
-ты, птичка Маша, захочешь жить на помойке? Ты, зайчик …, белочка…
– нет – почему? – плохо пахнет, нечего кушать, неприятно
-на свалках живут крысы и мухи, которые разносят всякую заразу и болезни
-а знаете ли вы, что стеклянные и пластиковые бутылки могут пролежать столетия и с ними ничего не случится.
А если будет яркое солнце, лучик попадёт на стекло как на лупу, и может загореться трава и превратится в лесной пожар. Что делать с мусором? – можно сжечь!
-а весь ли мусор может сгореть? – стекло и металл не горит
-а когда горит пластик и полиэтилен, выделяется очень опасный и ядовитый дым, и все вокруг могут отравиться.
Решение:
Нет, сжигать не выход – можно закопать мусор! -хорошо, будем закапывать мусор
Игра:
-берите лопаты, будем закапывать (под музыку закапываем)
-превращаемся в червей, которые живут в земле и рыхлят её (дети ползают, делаем преграду – мусор) – получилось у вас рыхлить землю? Будете здесь жить? – нет, поползём в другое место
-а давайте мусор закопаем поглубже! Ой, кажется здесь подземный источник. Будете потом эту воду пить? – нет! Она теперь грязная! А представляете, какая травка здесь вырастет
– вкусная, полезная она будет?
-может отправить мусор в космос? Потом нам на голову не будут падать с дождём или снегом консервные банки? Может сыпаться и не будут, но вселенская катастрофа нам гарантирована.
-значит мы должны что-то делать из мусора. Знаете ли вы, что в некоторых странах уже стоят разные баки для мусора. В одни баки можно кидать всё стеклянное, в другие – железный мусор, в третьи – пластик и полиэтилен И этот отсортированный мусор везут на перерабатывающий завод.
Дом.задание:
-подумайте дома, как можно получить пользу от мусора, что можно из него сделать?
Дали определения:
Отходы– это вещества или предметы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, утратившие потребительские свойства из-за физического или морального износа.
Загрязнение окружающей среды – это нанесение вреда природе обычно промышленно развитым обществом.
Включили определения в словарь терминов.
Тема 2 “Сортировка мусора”
Сортировка мусора
Тема 3 Проект “Мусороперерабатывающий завод”
Проект “Мусороперерабатывающий завод“
Тема 4-6 «Мусоропереработка»
Занятия 4-6
Видео “Инженерные открытия в мире детства, Мусороперерабатывающий завод.mp4”.