28.10.2024
Участники проекта: дети и родители старшей группы «Клевер», воспитатели группы Занина Татьяна Ивановна, Деревянко Раиса Ивановна, учитель-логопед Турыгина Анастасия Александровна, педагог Слесарева Наталья Раульевна.
Актуальность проекта:
В наши дни, когда в магазинах такое разнообразие отличных игрушек на любой вкус и бюджет, кажется бессмысленным делать их самим своими руками. Конечно, проще всего купить ребёнку очередной фабричный шедевр, но его польза для развития ребенка будет куда меньшей, чем у самодельной игрушки. По мнению психологов, совместное творчество необыкновенно сближает родителей и детей, а дошкольник учится фантазировать и воплощать свой замысел, познает свойства разных материалов.
Несомненно, игры, сделанные ребенком совместно с родителями, имеют особую ценность для детей.
Преимущество собственноручно сделанных дидактических игр в том, что их можно сделать из подручных средств, или из некоторых материалов: карандашей, цветной бумаги, картона, коробки, палочек и много другого. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине.
Дидактические игры своими руками – это развлекательное обучение. Суть таких игр в том, чтобы дети даже не задумывались о том, что процесс, который их завлекает – это учёба. Дошкольники воспринимают такие формы развлечения только как игру.
Цель проекта – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей по созданию игр своими руками.
Задачи проекта:
- Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
-Развитие связной речи при представлении своей игры, правил игры;
-Развитие высших психических функций дошкольников (внимания, памяти, мышления).
Преимущества игр своими руками:
• Такая игра полностью оригинальна, не похожа на те, что продаются в магазине;
• Ее можно создавать, а не просто играть готовым изделием: придумывать детали, модифицировать во время игры;
• Сделать игрушку или игру можно из самых простых материалов, которые найдутся дома;
• Ее можно адаптировать к интересам малыша (изучение цветов или букв, страсть к динозаврам);
• Самодельная игрушка или игра учитывает все пожелания ребенка (цвет, размер, форма);
• «Рукотворная» продукция многофункциональна, ее можно использовать для разных игр;
• Дети больше ценят такие игры и бережнее с ними обращаются;
• Они обходятся очень дешево;
- Создавать игры можно всей семьей.
По итогам был смонтирован Итоговый фильм проекта "Развивашки своими руками". Выражаем огромную благодарность всем активным участникам нашего проекта!
Игры, созданные руками педагогов, родителей и детей представлены в фотогалерее: