04.11.2024
Для того, чтобы осваивать навыки письма в школе, правильно и красиво писать, правильно держать ручку или карандаш, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Работа с клеткой — отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. При частом выполнении упражнений ребёнок начинает хорошо владеть
карандашом (или ручкой), у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.
Работа на листе в клетку способствует развитию зрительного внимания: умения видеть клетки, правильно их отсчитывать, точно попадать в точки пересечений линий.
Для того, чтобы работа по клеточкам была эффективна и приносила детям радость необходимо соблюдать определенные правила, последовательность действий.
Задания должны проводиться от простого к сложному, быть непродолжительными по времени, обязателен учет индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок не должен быть ограничен временем, каждый работает в своем темпе.
Работа с клеткой в нашей группе началась со второго полугодия старшей группы. Сначала мы учились видеть клетку, ее грани, углы, затем строчку, учились повторять ритмический ряд, узоры по клеткам. А в подготовительной группе - уже можем писать графические диктанты.
Слуховые графические диктанты способствуют развитию слухового внимания ребёнка, умению работать в коллективе, проверять свою работу, соотнося её с заданием, и, конечно, развивает у ребенка умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
В настоящее время очень много пособий, литературы для детей, в которой содержатся упражнения по работе с клеткой. Рекомендуем такую литературу:
1. Рахманова Е.М. "Графические диктанты для подготовки руки к письму"
2. К.В.Шевелёв "Графические диктанты и упражнения"