22.11.2024
Специфика работы воспитателя группы, которую посещают дети с нарушениями речи, включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда (логочас). Данный вид деятельности организуется воспитателями во второй половине дня, как правило после полдника.
На логочас рекомендуется следующие виды упражнений:
• Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда);
• Повторение стихотворений, рассказов (речевого материала);
•Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов;
• Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;
• Закрепление лексико-грамматических категорий;
• Развитие мелкой моторики и графических навыков;
• Развитие артикуляционной моторики.
Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатели должны не только четко выполнять конкретные задания, но и творчески преобразовывать их, внося добавления в ход игр, наполняя собственным материалом. Для этого воспитатели имеют дополнительный дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи.