Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Право на
осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента
выдачи ему Лицензии на осуществление образовательной деятельности.
МАДОУ
реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования
и Платные образовательные услуги.
Реализуемый
уровень образования– дошкольное
образование.
Форма
обучения – дневная,
очная.
Нормативные сроки обучения – 4 года.
Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 460 (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –
ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа
дошкольного образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ по 5 образовательным областям.
Программа
разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному образованию:
· Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
· Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020
г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; ‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
· Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
· распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г.
· № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847);
· Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
· Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
· Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 422 "Лорик" (далее МАДОУ);
· Программа развития МАДОУ.
Федеральная программа позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование
основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места проживания.
ООП ДО определяет единые для Российской Федерации
базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа отвечает образовательному запросу
социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС
ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
· воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
· создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места
и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее
60% от ее общего объема;части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой
учебно-методическую документацию, в составе которой:
· рабочая программа воспитания;
· режим и распорядок дня для всех возрастных групп МАДОУ;
· календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО
в Программе содержится целевой, содержательный и организационный
разделы.
В целевом разделе Программы представлены:
· цели;
· задачи;
· принципы и подходы к ее формированию;
· планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
· характеристики особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
· подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
- образовательных областей для всех возрастных групп, обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.