slesareva.png

Воспитатель

Слесарева Наталья Раульевна

Уровень образования Образование высшее – Уральский государственный университет, 1998г.
Ученая степень нет
Ученое звание нет
Наименование направления подготовки и (или) специальности

история искусств,

Данные о повышении квалификации

нет

Данные о профессиональной переподготовке

нет

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере -
  • Воспитатель. Высшая квалификационная категория.
  • Образование высшее – Уральский государственный университет, 1998г. Квалификация – искусствовед. Специальность – история искусств
  • Свердловское педагогическое училище №1, 1988 год. Квалификация – воспитатель. Специальность – Воспитание в дошкольных учреждениях
  • Стаж педагогической работы – 30 лет
  • В данном учреждении – 15 лет
  • Повышение квалификации – ООО «Атлас Коммуникации», 36ч., «Нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка. Мониторинг показателей и создание средовых условий», 2020г. 
  • ООО «ЦОО Нетология -групп» г.Москва, 36 часов, «Социо-игровые приемы работы с детьми дошкольного возраста в детском саду», 2019 год;
  • НОЧУ ВПО “АПИС”, 40 часов, “Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе”, 2015 год
  • ГАОУ ДПО СО ИРО, 120часов «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» – 2014г.
  • ИРО, 120часов, «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями» – 2012г.
  • День рождения 10 января
  • Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2015»

Эссе «Я – педагог-художник»


 «Все беспокойно и шумно…

все тревоги и страхи…

и лишь тихое солнце поддерживает жизнь,

 возобновляет силы, пробуждает любовь  и надежду…

Как наполнить душу ребенка светом?

 В нашей ли это воле?»  


                                                                                                           С. Соловейчик


Хочу такой сайт

… Откуда берется цвет? Из звездной пыли, холодного дыхания гор, из пыльцы с крыльев бабочки, нечаянно оставленных на моей ладошке…Чистая кисточка окунается в баночку с краской все глубже и уверенней, затем в другую и начинается волшебство… На белом листе бумаги рождается розовое пятнышко,  красная закорючка, зеленая клякса, фиолетовое облако…


Чувственное отражение мира, творчество, фантазийно – игровая трансформация впечатлений реального мира; личность ребенка, индивидуальность взгляда на мир – те принципы, на которые я опираюсь в своей педагогической деятельности.


Именно встреча с искусством, прикосновение к прекрасному наполняет душу ребенка светом, помогает творить волшебство. Что нужно, чтобы волшебство состоялось:


  • разговор-сказка
  • оживление всех персонажей (какой, где, что делает?)
  • игровое действие, в котором ребенок становится героем создаваемой истории
  • эмоциональная рефлексия ребенка: название картины, маленькая сказка или история или просто выдох эмоции (например: «Я изумрудная звезда на небосклоне!»)

Для меня естественно  связывать события детской жизни с событиями художественных занятий, или занятия имеют привязку к временному ритму человеческой жизни.


Осенью возникает листопадное, фруктово – овощное, птичье – перелетное вдохновение, зимой – волшебное, звездно – новогоднее, тихоснежное настроение, весной у нас с детьми появляются мысли о весенних нежностях, солнечных зайчиках и облачных легкостях.


А делится  своим вдохновением и чудесами дети самых разных возрастов могут совершенно бескорыстно и очень щедро при условии безусловной любви, творческой обстановки в ощущении многосолнечности жизни!


В мастерской все дети становятся художниками, мастерами, поэтами, сказочниками, мыслителями… Я педагог-художник строю занятия так, чтобы каждый  ребенок не испытывал страха перед рисованием, а приобретал к нему вкус  и желание, мог выразить свои чувства и мысли с помощью цвета, линии, формы. Но ребенку трудно анализировать свои чувства, трудно перевести их в зримые образы, поэтому я – педагог наводящими вопросами помогаю ребенку переступить черту между его ощущениями, чувствами, образами, возникшими  в его воображении, и чистым листом бумаги. Я помогаю ребенку овладеть языком изобразительного искусства, который имеет свою семантику, связанные с ней формы выразительности и эмоционально-психологического воздействия, имеет свой смысл. Наши занятия это игра по поводу искусства, эта игра позволяет осуществить переход в мир культуры, в мир искусства, соединяет различные пространства бытия, наделяет новыми смыслами понятия, явления, объекты. Мир реальный отражается во всем чувственном, сложном и смысловом многообразии.  Наши  занятия можно назвать  эстетической игрой.         На своих занятиях я не ставлю перед ребенком задачу рисовать что-то, просто помогаю ему понять, почувствовать, что такое цвет, линия, пространство, и с помощью образов выразить свое настроение, свои мысли, чувства.


В мастерской живет чудо, сказка, рождаются фантазии и образы. А еще в ней живет вдохновение. То оно прячется в сырном домике для мышей, сделанном из старого глобуса, то в картонной коробке с морскими камешками, то в большой ракушке или в таинственном взгляде педагога, а может в доверчивом сердце ребенка. Но где бы оно не пряталось, главное, чтобы  вдохновение поселилось в нас. А чтобы помочь вдохновению  родиться, я собрала богатый арсенал художественных материалов: гуашь, акварель, тушь, пастель масляная и сухая, объемные контуры для декорирования;  фломастеры, цветные и простые карандаши, гелевые ручки, ручки с блестками; пластилин цветной, перламутровый, фактурный, плавающий; ватман, бумага для пастели, двусторонняя, голографический и гофрированный картон, крепированная бумага; пуговицы, пайетки, бусины, бисер, разные ткани, мех, кожа, тактильные лапки; фигурные дыроколы, гербарии растений, коллекции насекомых, минералов, ракушек; орехи, шишки, ветки, косточки, перья, смальта, цветные стеклышки… Всего и не перечислишь. Язык предметов хорошо понятен детям. Они мгновенно включаются в игру с предметами, начинают их изучать, ощущать, импровизировать. Ребенку мало просто говорить, объяснять и читать. Детям необходимо давать предметы для сенсорного восприятия.  Предлагаемый ребенку предмет обязательно наделяется смыслом, становится живым и понятным.


Мир детства, в котором я живу, работаю, творю – особенный мир непоседливый, озорной, проверяющий, а порой очень тихий и задумчивый, непосредственный и ищущий.


Особое место в нашей жизни с детьми занимают праздники и, конечно подготовка к ним. К праздничным дням украшается зал, группа, все пространство детского сада. Элементы декораций мы делаем вместе с  детьми. Изготовление, насыщение пространства группы и зала детскими поделками и рисунками создает особую атмосферу причастности к празднованию, эмоционально комфортно влияет на детей, повышает самооценку детей.


Каждый раз мы вместе с детьми думаем о чуде появления подарков, но всегда стараемся сделать так, чтобы чудом был сам праздник, настроение праздника. Подарки,  падающие с потолка, из волшебной тучки, сладости в огромном орехе, розы в цилиндре сказочника… мы обыгрываем подарки, связывая их возникновение с сюжетом сказки. Изготовление подарков является важной частью предпраздничной подготовки, демонстрацией умений ребенка и проявлением его чувств.


Важно, чтобы занятия творчеством вызывали у детей присутствие чуда, важно, чтобы «душа ребенка наполнялась  светом». Ты вроде бы этого света и не видишь, только знаешь, что он тебе светит, и вдруг тоже начинаешь светиться, но не отраженным, а своим возникшим светом.


Ссылка на систему голосования в конкурсе “Лучшее эссе педагога на свободную тему” Слесарева Наталья Раульевна “Я – педагог-художник”

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».