Воспитатель
Уровень образования | Образование высшее – Уральский государственный университет, 1998г. |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
история искусств, |
Данные о повышении квалификации |
нет |
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | - |
- Воспитатель.
Высшая квалификационная категория.
- Образование
высшее – Уральский государственный университет, 1998г. Квалификация –
искусствовед. Специальность – история искусств
- Свердловское
педагогическое училище №1, 1988 год. Квалификация – воспитатель.
Специальность – Воспитание в дошкольных учреждениях
- Стаж
педагогической работы – 30 лет
- В
данном учреждении – 15 лет
- Повышение
квалификации – ООО «Атлас Коммуникации», 36ч., «Нейрофизиологические
факторы как фундамент целостного развития ребенка. Мониторинг показателей
и создание средовых условий», 2020г.
- ООО
«ЦОО Нетология -групп» г.Москва, 36 часов, «Социо-игровые приемы
работы с детьми дошкольного возраста в детском саду», 2019 год;
- НОЧУ
ВПО “АПИС”, 40 часов, “Основы гуманно-личностного подхода к детям в
образовательном процессе”, 2015 год
- ГАОУ
ДПО СО ИРО, 120часов «Проектирование деятельности педагога дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования» – 2014г.
- ИРО,
120часов, «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в
соответствии с Федеральными государственными требованиями» – 2012г.
- День
рождения 10 января
- Лауреат
регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года –
2015»
Эссе «Я – педагог-художник»
«Все беспокойно и шумно…
все тревоги и страхи…
и лишь тихое солнце
поддерживает жизнь,
возобновляет силы,
пробуждает любовь и надежду…
Как наполнить душу ребенка
светом?
В нашей ли это
воле?»
С.
Соловейчик
… Откуда берется цвет? Из
звездной пыли, холодного дыхания гор, из пыльцы с крыльев бабочки, нечаянно
оставленных на моей ладошке…Чистая кисточка окунается в баночку с краской все
глубже и уверенней, затем в другую и начинается волшебство… На белом листе
бумаги рождается розовое пятнышко, красная закорючка, зеленая клякса,
фиолетовое облако…
Чувственное отражение мира,
творчество, фантазийно – игровая трансформация впечатлений реального мира;
личность ребенка, индивидуальность взгляда на мир – те принципы, на которые я
опираюсь в своей педагогической деятельности.
Именно встреча с искусством,
прикосновение к прекрасному наполняет душу ребенка светом, помогает творить
волшебство. Что нужно, чтобы волшебство состоялось:
- разговор-сказка
- оживление
всех персонажей (какой, где, что делает?)
- игровое
действие, в котором ребенок становится героем создаваемой истории
- эмоциональная
рефлексия ребенка: название картины, маленькая сказка или история или
просто выдох эмоции (например: «Я изумрудная звезда на небосклоне!»)
Для меня естественно
связывать события детской жизни с событиями художественных занятий, или занятия
имеют привязку к временному ритму человеческой жизни.
Осенью возникает листопадное,
фруктово – овощное, птичье – перелетное вдохновение, зимой – волшебное, звездно
– новогоднее, тихоснежное настроение, весной у нас с детьми появляются мысли о
весенних нежностях, солнечных зайчиках и облачных легкостях.
А делится своим
вдохновением и чудесами дети самых разных возрастов могут совершенно
бескорыстно и очень щедро при условии безусловной любви, творческой обстановки
в ощущении многосолнечности жизни!
В мастерской все дети становятся
художниками, мастерами, поэтами, сказочниками, мыслителями… Я педагог-художник
строю занятия так, чтобы каждый ребенок не испытывал страха перед
рисованием, а приобретал к нему вкус и желание, мог выразить свои чувства
и мысли с помощью цвета, линии, формы. Но ребенку трудно анализировать свои
чувства, трудно перевести их в зримые образы, поэтому я – педагог наводящими
вопросами помогаю ребенку переступить черту между его ощущениями, чувствами,
образами, возникшими в его воображении, и чистым листом бумаги. Я помогаю
ребенку овладеть языком изобразительного искусства, который
имеет свою семантику, связанные с ней формы выразительности и
эмоционально-психологического воздействия, имеет свой смысл. Наши занятия это
игра по поводу искусства, эта игра позволяет осуществить переход в мир
культуры, в мир искусства, соединяет различные пространства бытия, наделяет
новыми смыслами понятия, явления, объекты. Мир реальный отражается во всем
чувственном, сложном и смысловом многообразии. Наши занятия можно
назвать эстетической
игрой. На своих занятиях я не
ставлю перед ребенком задачу рисовать что-то, просто помогаю ему понять,
почувствовать, что такое цвет, линия, пространство, и с помощью образов
выразить свое настроение, свои мысли, чувства.
В мастерской живет чудо, сказка,
рождаются фантазии и образы. А еще в ней живет вдохновение. То оно прячется в
сырном домике для мышей, сделанном из старого глобуса, то в картонной коробке с
морскими камешками, то в большой ракушке или в таинственном взгляде педагога, а
может в доверчивом сердце ребенка. Но где бы оно не пряталось, главное,
чтобы вдохновение поселилось в нас. А чтобы помочь вдохновению
родиться, я собрала богатый арсенал художественных материалов: гуашь, акварель,
тушь, пастель масляная и сухая, объемные контуры для декорирования;
фломастеры, цветные и простые карандаши, гелевые ручки, ручки с
блестками; пластилин цветной, перламутровый, фактурный, плавающий; ватман,
бумага для пастели, двусторонняя, голографический и гофрированный картон,
крепированная бумага; пуговицы, пайетки, бусины, бисер, разные ткани, мех,
кожа, тактильные лапки; фигурные дыроколы, гербарии растений, коллекции
насекомых, минералов, ракушек; орехи, шишки, ветки, косточки, перья, смальта,
цветные стеклышки… Всего и не перечислишь. Язык предметов хорошо понятен детям.
Они мгновенно включаются в игру с предметами, начинают их изучать, ощущать,
импровизировать. Ребенку мало просто говорить, объяснять и читать. Детям
необходимо давать предметы для сенсорного восприятия. Предлагаемый
ребенку предмет обязательно наделяется смыслом, становится живым и понятным.
Мир детства, в котором я живу,
работаю, творю – особенный мир непоседливый, озорной, проверяющий, а порой
очень тихий и задумчивый, непосредственный и ищущий.
Особое место в нашей жизни с
детьми занимают праздники и, конечно подготовка к ним. К праздничным дням
украшается зал, группа, все пространство детского сада. Элементы декораций мы
делаем вместе с детьми. Изготовление, насыщение пространства группы и
зала детскими поделками и рисунками создает особую атмосферу причастности к
празднованию, эмоционально комфортно влияет на детей, повышает самооценку
детей.
Каждый раз мы вместе с детьми
думаем о чуде появления подарков, но всегда стараемся сделать так, чтобы чудом
был сам праздник, настроение праздника. Подарки, падающие с потолка, из
волшебной тучки, сладости в огромном орехе, розы в цилиндре сказочника… мы
обыгрываем подарки, связывая их возникновение с сюжетом сказки. Изготовление
подарков является важной частью предпраздничной подготовки, демонстрацией
умений ребенка и проявлением его чувств.
Важно, чтобы занятия творчеством
вызывали у детей присутствие чуда, важно, чтобы «душа ребенка наполнялась
светом». Ты вроде бы этого света и не видишь, только знаешь, что он тебе
светит, и вдруг тоже начинаешь светиться, но не отраженным, а своим возникшим
светом.
Ссылка на систему голосования в конкурсе “Лучшее эссе педагога на свободную тему” Слесарева Наталья Раульевна “Я – педагог-художник”