Cостояние физического здоровья воспитанников и основные направления программы «Здоровьесбережение»

26.06.2024

В детском саду 6 групп, 145 воспитанников с 3 до 7 лет.

Осуществляют плановое наблюдение детей фельдшер, медсестра, врачи окулист, хирург, лор, невропатолог, логопед. Учредителем медицинских работников является детская городская больница №15 г.Екатеринбурга. Между детским садом и ДБ№15 заключен договор. В режиме дня каждой группы четко определено время для профилактических процедур. Планирование оздоровительных процедур осуществляет фельдшер детского сада, медсестра. Они назначают оздоровительные процедуры с учетом возраста детей и диагноза заболевания, что не вызывает переутомления детей.

Ежемесячно план оздоровительных процедур доводится до сотрудников детского сада и родителей. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется инструктором по физическому воспитанию, воспитателями, медработниками, педагогом-психологом, музыкальными руководителями. Одновременное участие в физкультурно-оздоровительной работе специалистов различных направлений позволяет осуществлять комплексное воздействие на детей, обеспечивающее и физическое, и интеллектуальное развитие воспитанников. При этом происходит постоянный обмен информацией между сотрудниками, участвующими в физкультурно-оздоровительной работе, что приводит к выработке у них единых научно обоснованных подходов к физкультурно-оздоровительной работе.

Возможность полноценного проведения физкультурно-оздоровительной работы обеспечена наличием спортзала, постоянно пополняемого спортивного инвентаря, наглядных пособий и материалов, установкой игровых комплексов – тренажеров в помещениях групп, оборудованием на территории детского сада спортивно – игровых комплексов.Хочу такой сайт

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется инструктором по физическому воспитанию. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с рабочей программой по физическому воспитанию.

Создание собственной программы «Здоровьесбережение» было обусловлено необходимостью пересмотра содержания образовательного процесса дошкольной системы и поиска путей совершенствования здоровьеформирующих технологий, что обусловлено ухудшением состояния здоровья дошкольников и отсутствием единой научно обоснованной парадигмы, рассматривающей здоровьесберегающие и образовательные задачи в едином педагогическом пространстве. Созданная рабочая программа по физическому воспитанию, построенная на основе системного подхода, призвана объединить усилия различных специалистов, работающих в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 422 «Лорик».
Необходимо отметить наличие позитивных результатов коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, свода стопы, избыточный вес, дефицит веса и др.)

Отработана и закреплена система наблюдения и контроля состояния здоровья (психического, физического) детей в индивидуальных папках, ведущихся на каждого ребенка и тетрадях здоровья.

Выстроены взаимоотношения с родителями, с медицинскими службами района. Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с государственными структурами, с органами местного самоуправления, с общественными объединениями, а также без интеграции общественного и семейного воспитания (ПМПК «Радуга», Центр проблем «Детства», ДПБ №31, ГПБ № 15, психологический центр «Иматон»).

Программа Здоровьесбережение.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».