Проект “Приключения космонавтиков”

26.06.2024

Завершился проект “Приключения космонавтиков”. Участниками проекта стали дети подготовительных групп. Было много событий, участников, впечатлений, полетов, игр, путешествий, исследований.

Проект придумывали и осуществляли:

Учитель-логопед Турыгина А.А.,
Воспитатели Скорик Е.Н, Власова Л.А., Слесарева Н.Р., Деревянко Р.И.,
Музыкальные руководители: Мильто Е.Н., Языкова Е.Л.,
Педагоги Русинова Е.П., Чернышова И.О.,
Видео- и фотооператор Чернышов Д.М., видеомонтаж Соколова Е.Н.

Актуальность проекта:

Самое лучшее открытие – то,
которое ребенок делает сам
Ральф Уильям Эмерсон

  • Проектная деятельность – это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способ реализации личностно – ориентированного подхода в образовании. В ее основе лежит умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка. Поэтому в нашем детском саду проектная деятельность занимает важное место в работе с дошкольниками.
  • А почему мы выбрали тему «Космос» для проекта? Данная тема – это обширнейшая возможность для исследовательской, творческой, художественной, речевой деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире;
  • Развитие связной речи детей при выполнении творческого задания – придумывании «космических» историй;
  • Развитие связной монологической речи при подготовке рассказов на космические темы;
  • Развитие умения представлять свой творческий продукт;
  • Обогащение словарного запаса по теме «Космос»;
  • Удовлетворение потребности детей в новых знаниях, впечатлениях, что способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка;
  • Развитие художественно-эстетического восприятия космоса;
  • Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности;
  • Развитие умения передавать свои представления и фантазии на тему «Космос»;
  • Обеспечение психологической поддержки семьи;
  • Развитие медиакомпетенций дошкольников при создании разнообразных медиапродуктов.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап,  содержание работы:

  • Беседа на тему «Космос»
  • Изменение предметно-пространственной среды
  • Просмотр видеороликов, энциклопедий, книг для детей по теме проекта

Основной этап, содержание работы:Хочу такой сайт

  • Рисование космического пространства в технике «Гуашь»
  • Придумывание космических историй с помощью технологии «Сторителлинг»
  • Подготовка докладов для научной конференции исследователей космоса
  • Изготовление странички книги «Приключения космонавтиков»
  • Съемки фильмов о космосе
  • Художественная мастерская «Неизведанные миры» (смешанная техника)

Есть ли жизнь в космосе? Этот вопрос волнует не только ученых, но и юных исследователей космоса. В рамках проекта “Приключения космонавтиков” мы поинтересовались мнением детей на этот вопрос и предложили пофантазировать и придумать, какие планеты есть в космическом пространстве, кто их обитатели, как их зовут, чем они интересны, как они говорят? Космические истории читайте на Сказочных страницах:

Дети  совместно с родителями и воспитателями подготовили научные доклады на космические темы. Видео будет полезно для детей дошкольного возраста.

Общая папка с видео: https://cloud.mail.ru/public/zQgA/XoXPewujh

Подготовительная группа “Васильки”:

Подготовительная группа “Ромашки”:

Заключительный этапсодержание работы:

  • Итоговое мероприятие;
  • Выставка работ в РГППУ и в детском саду;
  • Оформление фотозоны;
  • Премьера видеофильмов о космосе.

Результаты проекта:

  • Дети стали участниками съемок, с их помощью созданы уникальные и познавательные медиапродукты – фильмы, в которых дошкольники раскрывают тайны космоса.
  • Создан творческий продукт – сборник рассказов «Путешествие космонавтиков».
  • Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
  • Целенаправленно формировались цифровые компетенции дошкольников.
  • Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.
  • Проходила работа по развитию монологической формы речи.
  • Дети стали участниками мероприятия – торжественного награждения участников Регионального X фестиваля «Город ТехноТворчества», который проводился ГРЦ «Профинжиниринг: от детского сада в будущее».

Проект был реализован при активной и творческой позиции родителей космонавтиков. Выражаем им огромную благодарность!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».