26.06.2024
Завершился проект “Приключения космонавтиков”. Участниками проекта стали дети подготовительных групп. Было много событий, участников, впечатлений, полетов, игр, путешествий, исследований.
Проект придумывали и осуществляли:
Учитель-логопед Турыгина А.А.,
Воспитатели Скорик Е.Н, Власова Л.А., Слесарева Н.Р., Деревянко Р.И.,
Музыкальные руководители: Мильто Е.Н., Языкова Е.Л.,
Педагоги Русинова Е.П., Чернышова И.О.,
Видео- и фотооператор Чернышов Д.М., видеомонтаж Соколова Е.Н.
Актуальность проекта:
Самое лучшее открытие – то,
которое ребенок делает сам
Ральф Уильям Эмерсон
- Проектная деятельность – это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способ реализации личностно – ориентированного подхода в образовании. В ее основе лежит умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка. Поэтому в нашем детском саду проектная деятельность занимает важное место в работе с дошкольниками.
- А почему мы выбрали тему «Космос» для проекта? Данная тема – это обширнейшая возможность для исследовательской, творческой, художественной, речевой деятельности дошкольников.
Задачи проекта:
- Расширение представлений детей об окружающем мире;
- Развитие связной речи детей при выполнении творческого задания – придумывании «космических» историй;
- Развитие связной монологической речи при подготовке рассказов на космические темы;
- Развитие умения представлять свой творческий продукт;
- Обогащение словарного запаса по теме «Космос»;
- Удовлетворение потребности детей в новых знаниях, впечатлениях, что способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка;
- Развитие художественно-эстетического восприятия космоса;
- Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности;
- Развитие умения передавать свои представления и фантазии на тему «Космос»;
- Обеспечение психологической поддержки семьи;
- Развитие медиакомпетенций дошкольников при создании разнообразных медиапродуктов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап, содержание работы:
- Беседа на тему «Космос»
- Изменение предметно-пространственной среды
- Просмотр видеороликов, энциклопедий, книг для детей по теме проекта
Основной этап, содержание работы:
- Рисование космического пространства в технике «Гуашь»
- Придумывание космических историй с помощью технологии «Сторителлинг»
- Подготовка докладов для научной конференции исследователей космоса
- Изготовление странички книги «Приключения космонавтиков»
- Съемки фильмов о космосе
- Художественная мастерская «Неизведанные миры» (смешанная техника)
Есть ли жизнь в космосе? Этот вопрос волнует не только ученых, но и юных исследователей космоса. В рамках проекта “Приключения космонавтиков” мы поинтересовались мнением детей на этот вопрос и предложили пофантазировать и придумать, какие планеты есть в космическом пространстве, кто их обитатели, как их зовут, чем они интересны, как они говорят?
Космические истории читайте на Сказочных страницах:
- Космические истории (подготовительная группа “Ромашки”)
- Космические истории (подготовительная группа “Васильки”)
Дети совместно с родителями и воспитателями подготовили научные доклады на космические темы. Видео будет полезно для детей дошкольного возраста.
Общая папка с видео: https://cloud.mail.ru/public/zQgA/XoXPewujh
Подготовительная группа “Васильки”: | Подготовительная группа “Ромашки”: |
Заключительный этап, содержание работы:
- Итоговое мероприятие;
- Выставка работ в РГППУ и в детском саду;
- Оформление фотозоны;
- Премьера видеофильмов о космосе.
Результаты проекта:
- Дети стали участниками съемок, с их помощью созданы уникальные и познавательные медиапродукты – фильмы, в которых дошкольники раскрывают тайны космоса.
- Создан творческий продукт – сборник рассказов «Путешествие космонавтиков».
- Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
- Целенаправленно формировались цифровые компетенции дошкольников.
- Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.
- Проходила работа по развитию монологической формы речи.
- Дети стали участниками мероприятия – торжественного награждения участников Регионального X фестиваля «Город ТехноТворчества», который проводился ГРЦ «Профинжиниринг: от детского сада в будущее».
Проект был реализован при активной и творческой позиции родителей космонавтиков. Выражаем им огромную благодарность!