Проект "Русская народная кукла", 2022 год

28.10.2024

Проект придумывали и осуществляли: 

воспитатели подготовительных групп Власова Л.А., Деревянко Р.И., Скорик Е.Н., музыкальный руководитель Мильто Е.Н., учитель-логопед Турыгина А.А.


Руководитель проекта: учитель-логопед Турыгина А.А.


Актуальность проекта

2022 год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия. Мы горячо поддерживаем эту идею, ведь наша страна имеет богатейшую историю, неповторимую культуру, вековые традиции. Новорожденный ребенок знакомится с культурным наследием своей страны через песенки, прибаутки, потешки, игрушки. А дошкольники с интересом узнают о жизни наших предков через семейные традиции, праздники, посещение музеев, общение с пожилыми родственниками, специальные занятия, чтение сказок, былин и т.д. Детям интересно все! Что раньше ели, как ходили в гости, что такое уста, ведь по ним что-то течет почти в каждой сказке, чем занимались дети, когда не было телевизоров и компьютеров. И еще много-много вопросов задают дети в беседе с педагогами и родителями. Но больше всего детей интересуют игрушки! И мы решили изучить, а какими игрушками играли наши бабушки, дедушки?


Цель проекта -  создание условий для социально-коммуникативного, художественно-эстетического и речевого развития дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, ознакомление с бытом, обычаями, традициями, обрядами, жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, особенностями культуры. 


Задачи проекта:

1. Познакомить детей старшего дошкольного

возраста с традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с историей создания русских народных кукол, их смыслового значения для людей.

2. Обогащать активный словарный запас ребенка и развивать связную диалогическую и монологическую речь при знакомстве с традициями, историей родного народа.

3. Развивать интерес у детей и их родителей к изучению истории и создания русской народной куклы.

4. Воспитание на народных традициях чувства уважения к обычаям нашего народа, интереса к декоративно-прикладному творчеству.

5. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям.

6. Удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях.Хочу такой сайт

7. Привлечь родителей в процесс  изготовления игрушки и знакомства детей с  обычаями и традициями русского народа.


Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Содержание этапа:

  • Организация развивающей среды:

           -  создание мини-музея предметов русского быта,

                  - открытие выставки русских народных игрушек.

              - «Рождественский ангел»

                    - «Мартиничка»

                        - «Масленица»

  • Оформление информации "Русские народные куклы" на сайт МАДОУ.
  • Слушание, разучивание русских народных потешек, прибауток, закличек, песен.

2. Основной этап, содержание работы:

  • Совместное изготовление и презентация русских народных игрушек. Дети совместно с родителями изготовили русские народные куклы: Десятиручку, Мартиничку, Куклу на пальчик, Свистульку, Благополучницу, Крупеничку и др. В группе дети презентовали свою куклу, рассказывали, как ее называют, из каких материалов она сделана, для чего изготавливалась эта кукла.
  • Организация вернисажа  изготовленных  кукол в группе.
  • Проведение  игры - драматизации  «Ярмарка игрушек» с потешками, закличками, прибаутками, скороговорками.
  • Театральная игра.

3. Заключительный этап, содержание работы:

  • Подготовка к Городской игре-конкурсу «Матрешка», запись видеоролика.
  • Проведение мастер-класса «Кукла-стригушка» для ТЕХНО-КВЕСТА, который проходил в городе Первоуральск.

Результаты проекта:

  1. Созданы условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры, а именно традициям  в изготовлении русской народной игрушки.
  2. Создан детьми, родителями и педагогами оригинальный и познавательный  продукт «Русская игрушка своими руками», который содержит информацию о народных  игрушках, их значении, способе изготовления кукол.
  3. В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, дети использовали разнообразные формы общения, развивалась монологическая и диалогическая речь детей.
  4. Активно развивались личностные качества детей: организаторские, исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, целеустремленность и толерантность, умение работать в команде.
  5. Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
  6. Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.
  7. Участие детей в конкурсе «МАТРЕШКА» и «ТЕХНОКВЕСТ».

Фотогалерея проекта:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».