sharipova.png

Воспитатель

Шарипова Ольга Васильевна

Ученая степень нет
Ученое звание нет
Наименование направления подготовки и (или) специальности

педагогика и методика дошкольного образования,

Данные о повышении квалификации

нет

Данные о профессиональной переподготовке

нет

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере -
  • Воспитатель. Высшая квалификационная категория.
  • Эксперт по вопросам аттестации педагогических работников с 2016 года
  • Образование высшее – Уральский государственный  педагогический университет, 2003г.
  • Квалификация – педагог дошкольного образования
  • Специальность – педагогика и методика дошкольного образования
  • Стаж педагогической работы – 20 лет
  • В данном учреждении – 20 лет
  • Повышение квалификации – ООО «Атлас Коммуникации», 36ч., «Нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка. Мониторинг показателей и создание средовых условий», 2020г.;
  • Повышение квалификации – ООО «ЦОО Нетология -групп» г.Москва, 36 часов, «Социо-игровые приемы работы с детьми дошкольного возраста в детском саду», 2019 год;
  • Повышение квалификации – ГАОУ ДПО СО «ИРО», 16ч., «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах», 2019г.;
  • Повышение квалификации – МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 72ч., «Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности ДОО», 2019г.
  • Повышение квалификации – ГАОУ ДПО СО «ИРО»,16 часов, «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста» , 2018 год; 
  • Повышение квалификации – ГАОУ ДПО СО ИРО, 120часов «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образователным стандартом дошкольного образования» – 2014г.
  • Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании» -2012г.
  • День рождения 17 августа

Эссе «Моя философия дошкольного образования»


Еще студенткой, учась в педагогическом университете, я прочла книгу польского писателя и педагога Януша Корчака «Как любить ребенка». Она произвела на меня неизгладимое впечатление.  Идеи воспитания, основанные на любви, равенстве, уважении интересов и жизненных  позиций маленьких детей определили мое профессиональное кредо.

«Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему».


В моих детских воспоминаниях детский сад помнится серыми буднями, где все было четко регламентировано, а лицо воспитателя – равнодушно холодным. Не помню, как ее звали. На занятиях – действия по образцу, беседы о дедушке Ленине, вечное прослушивание рассказов на грампластинках. Один из углов в группе никогда не пустовал: там постоянно «думали над своим поведением» чересчур расшалившиеся мальчишки.  Почти одни и те же лица. Я  с сочувствием поглядывала на них, на мой детский взгляд в их поступках ничего не было плохого, наоборот, их игры были интересными и увлекательными. Однажды  мне самой пришлось постоять в углу – по неловкости уронила какую-то вещь с полки. Хорошо еще, что с аппетитом у меня было в порядке, а не то в мой распорядок дня неминуемо было бы включено просиживание над тарелкой с едой или чашкой кипяченого молока с пенкой. Бедная моя соседка по столу, как она горестно вздыхала над этой чашкой.


«Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта».Хочу такой сайт


И все же был лучик света в детсадовском детстве – Татьяна Васильевна. Всегда улыбчивая, теплая – девчонки просто стайкой вились около нее, стремясь подержаться за руку. Она читала нам интересные сказки, предлагала совместные игры, просто общалась с нами, выслушивая бесхитростные ребячьи новости. Как же расцвечивалась наша жизнь, когда всего лишь приходил неравнодушный человек.


«Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой».


Работая воспитателем в детском саду, я стараюсь помогать каждому ребенку в его собственном развитии. Мне  нравится «расти» вместе с детьми.  Никогда не смогла бы работать только на одном возрасте. Ведь  в этом то и прелесть профессии «воспитатель»  – приняв под свое «крыло» робких «несмысленышей», видеть как год за годом они «оперяются», превращаясь в ярких «жар-птиц». Это  большая ответственность, ведь за детским промахом зачастую стоит твой промах. Чаще  всего, я предпочитаю предупредить поступок ребенка, с высоты своего возраста и опыта, объяснив последствия или просто вмешавшись в назревающий конфликт. Дети часто не могут вовремя остановиться, идя на поводу эмоций. Я учу детей договариваться, принимать сверстников такими, какие они есть. Так приятно, когда дети научаются находить совместные интересы с любым ребенком в группе и играют вместе, а не сидят в одиночестве, потому что друг сегодня не пришел в детский сад. Люблю, когда бывшие воспитанники, встретив меня на улице, улыбаются и подходят обниматься.  В такие моменты я понимаю, что не зря ходила на работу.


«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».


Есть мнение, что позиция равноправного партнерства в воспитании предполагает, что к ребенку соответственно будут обращаться на «Вы». Мне кажется беспорядочное «Выканье» лишь возводит границы между воспитателем и ребенком, добавляет ненужной напыщенности и пафоса. В общении с ребенком, со всем моим уважением, я использую доверительное «ты».  Это честнее и понятнее ребенку, ведь в семье по отношению к себе он тоже слышит «ты». А обращение на «Вы» еще надо заслужить.


Я считаю, главное, что должно быть в профессии воспитателя – любовь к детям. Без любви и принятия невозможно вырастить полноценную личность. Читайте классиков педагогики.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».