Воспитатель
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
педагогика и методика дошкольного образования, |
Данные о повышении квалификации |
нет |
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | - |
- Воспитатель.
Высшая квалификационная категория.
- Эксперт
по вопросам аттестации педагогических работников с 2016 года
- Образование
высшее – Уральский государственный педагогический университет,
2003г.
- Квалификация
– педагог дошкольного образования
- Специальность
– педагогика и методика дошкольного образования
- Стаж
педагогической работы – 20 лет
- В
данном учреждении – 20 лет
- Повышение
квалификации – ООО «Атлас Коммуникации», 36ч., «Нейрофизиологические
факторы как фундамент целостного развития ребенка. Мониторинг показателей
и создание средовых условий», 2020г.;
- Повышение
квалификации – ООО «ЦОО Нетология -групп» г.Москва, 36 часов,
«Социо-игровые приемы работы с детьми дошкольного возраста в детском
саду», 2019 год;
- Повышение
квалификации – ГАОУ ДПО СО «ИРО», 16ч., «Развитие профессиональных
компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на
дорогах», 2019г.;
- Повышение
квалификации – МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 72ч.,
«Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности
ДОО», 2019г.
- Повышение
квалификации – ГАОУ ДПО СО «ИРО»,16 часов, «Развитие профессиональной
компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего
анализа результатов профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий
в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»
, 2018 год;
- Повышение
квалификации – ГАОУ ДПО СО ИРО, 120часов «Проектирование деятельности
педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образователным стандартом дошкольного образования» –
2014г.
- Академия
повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования
«Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся
образовании» -2012г.
- День
рождения 17 августа
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Еще студенткой, учась в педагогическом университете, я
прочла книгу польского писателя и педагога Януша Корчака «Как любить ребенка».
Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Идеи воспитания,
основанные на любви, равенстве, уважении интересов и жизненных позиций
маленьких детей определили мое профессиональное кредо.
«Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то,
что не хотел бы, чтобы делали твоему».
В моих детских воспоминаниях детский сад помнится серыми
буднями, где все было четко регламентировано, а лицо воспитателя – равнодушно
холодным. Не помню, как ее звали. На занятиях – действия по образцу, беседы о
дедушке Ленине, вечное прослушивание рассказов на грампластинках. Один из углов
в группе никогда не пустовал: там постоянно «думали над своим поведением»
чересчур расшалившиеся мальчишки. Почти одни и те же лица. Я с
сочувствием поглядывала на них, на мой детский взгляд в их поступках ничего не
было плохого, наоборот, их игры были интересными и увлекательными.
Однажды мне самой пришлось постоять в углу – по неловкости уронила
какую-то вещь с полки. Хорошо еще, что с аппетитом у меня было в порядке, а не
то в мой распорядок дня неминуемо было бы включено просиживание над тарелкой с
едой или чашкой кипяченого молока с пенкой. Бедная моя соседка по столу, как
она горестно вздыхала над этой чашкой.
«Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта».
И все же был лучик света в детсадовском детстве – Татьяна
Васильевна. Всегда улыбчивая, теплая – девчонки просто стайкой вились около
нее, стремясь подержаться за руку. Она читала нам интересные сказки, предлагала
совместные игры, просто общалась с нами, выслушивая бесхитростные ребячьи
новости. Как же расцвечивалась наша жизнь, когда всего лишь приходил
неравнодушный человек.
«Люби своего ребенка любым — неталантливым,
неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что
ребенок — это праздник, который пока с тобой».
Работая воспитателем в детском саду, я стараюсь помогать
каждому ребенку в его собственном развитии. Мне нравится «расти» вместе с
детьми. Никогда не смогла бы работать только на одном возрасте.
Ведь в этом то и прелесть профессии «воспитатель» – приняв под свое
«крыло» робких «несмысленышей», видеть как год за годом они «оперяются»,
превращаясь в ярких «жар-птиц». Это большая ответственность, ведь за
детским промахом зачастую стоит твой промах. Чаще всего, я предпочитаю
предупредить поступок ребенка, с высоты своего возраста и опыта, объяснив
последствия или просто вмешавшись в назревающий конфликт. Дети часто не могут
вовремя остановиться, идя на поводу эмоций. Я учу детей договариваться,
принимать сверстников такими, какие они есть. Так приятно, когда дети научаются
находить совместные интересы с любым ребенком в группе и играют вместе, а не
сидят в одиночестве, потому что друг сегодня не пришел в детский сад. Люблю,
когда бывшие воспитанники, встретив меня на улице, улыбаются и подходят
обниматься. В такие моменты я понимаю, что не зря ходила на работу.
«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким,
как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».
Есть мнение, что позиция равноправного партнерства в
воспитании предполагает, что к ребенку соответственно будут обращаться на «Вы».
Мне кажется беспорядочное «Выканье» лишь возводит границы между воспитателем и
ребенком, добавляет ненужной напыщенности и пафоса. В общении с ребенком, со
всем моим уважением, я использую доверительное «ты». Это честнее и
понятнее ребенку, ведь в семье по отношению к себе он тоже слышит «ты». А
обращение на «Вы» еще надо заслужить.
Я считаю, главное, что должно быть в профессии воспитателя –
любовь к детям. Без любви и принятия невозможно вырастить полноценную личность.
Читайте классиков педагогики.